На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Молодежь не готова терпеть невкусное: что показали новые исследования поколений

Российский ретейл активно изучает новые поколения покупателей, чтобы

адаптировать стратегии под их потребности. Исследования, которые представили

эксперты, показывают, что миллениалы и зумеры демонстрируют принципиально

разные подходы к потреблению, что требует от бизнеса переосмысления

традиционных маркетинговых инструментов.

Дарья Прокудина, старший консультант PM team потребительской панели и лидер

исследования Shopper Generations, представила данные, демонстрирующие

кардинальные различия между поколениями. Согласно исследованию, проведенному на

базе крупнейшей в России потребительской панели, включающей 20 тыс. семей,

миллениалы и зумеры (поколение iBrains) показывают разные паттерны

потребления.

«Оба поколения стремятся к гедонизму — желанию побаловать себя. Однако у

миллениалов это чаще связано с заботой о детях, например, с покупкой детских

соков. iBrains ориентированы на вкусы и личное удовольствие — для них важно,

чтобы продукт подходил именно им», — объяснила Прокудина.

Эксперт подчеркнула принципиальное отличие зумеров в отношении к качеству

продуктов: «iBrains — это поколение, которое не готово терпеть невкусное.

Им важен процесс, важно, чтобы было вкусно, чтобы это подходило конкретно для

них, а не было так, как положено».

Продолжил дискуссию Андрей Возжов, руководитель направления развития

«Купер». Эксперт представил результаты опроса аудитории сервиса, выявившего три

ключевые потребности современных покупателей.

«Покупателям важны три вещи: удобство пользования сервисом, скорость, с

которой они могут совершить заказ, и соответствие релевантных предложений тем

задачам, которые они хотят решить», — отметил Возжов.

В качестве практических решений компания разработала специальные инструменты

персонализации. Например, проект «День лапок» — ежемесячное напоминание

владельцам домашних животных о необходимости пополнить запасы корма и

лакомств.

«Результаты опросов показывают, что почти у половины нашей аудитории

есть домашние животные. Каждое 13-е число месяца мы информируем покупателей о

том, что они могут купить лакомства для своих животных с выгодой, удобно и

быстро», — пояснил Андрей Возжов.

По его словам, развитие технологий уже сегодня позволяет значительно

упростить процесс покупок для потребителей, а скоро он станет более

автоматизированным.

«Мы движемся к тому, что на сервисе появится предсобранная корзина,

которую покупатель сможет оформить в один клик», — рассказал Возжов.

Концепция предсобранной корзины подразумевает стремление сервиса доставки к

максимальному удобству для пользователей. Алгоритмы будут заранее формировать

наборы товаров на основе предыдущих покупок и предпочтений клиентов.

Своим видением развития e-commerce в Сибири и стратегией противостояния

федеральным конкурентам поделился Игорь Козулин, директор по маркетингу и

электронной торговле «Командор».

«Сейчас в Сибири мы наблюдаем те же паттерны клиентского пути, что ранее

были характерны для Москвы. Клиенты все больше используют мобильные телефоны,

мессенджеры, участвуют в различных акциях», — отметил эксперт.

Для отстройки от федеральных игроков компания разработала сильную креативную

концепцию «Живи Сибирью», подчеркивающую локальную идентичность бренда.

«25 лет люди, которые живут в Сибири, ходят в “Командор”. “Командор” для

них — это как сосед, друг. Поэтому нам нужно было сделать сильную отстройку от

конкурентов, чтобы люди при прочих равных ходили именно к нам», — пояснил

Козулин.

В рамках технологических инноваций сеть внедрила роботов-помощников в

магазинах, которые не только выполняют практические функции, но и создают

дополнительные эмоциональные точки контакта с покупателями.

Эксперты сошлись во мнении, что успех в современном ретейле требует

постоянного изучения потребителей и использования каждой возможности для более

глубокого понимания их потребностей. Такой подход может помочь создавать

по-настоящему эффективные стратегии поддержания и развития потребительского

спроса.

 

Ссылка на первоисточник
наверх