Российский ретейл активно изучает новые поколения покупателей, чтобы
адаптировать стратегии под их потребности. Исследования, которые представили
эксперты, показывают, что миллениалы и зумеры демонстрируют принципиально
разные подходы к потреблению, что требует от бизнеса переосмысления
традиционных маркетинговых инструментов.
Дарья Прокудина, старший консультант PM team потребительской панели и лидер
исследования Shopper Generations, представила данные, демонстрирующие
кардинальные различия между поколениями. Согласно исследованию, проведенному на
базе крупнейшей в России потребительской панели, включающей 20 тыс. семей,
миллениалы и зумеры (поколение iBrains) показывают разные паттерны
потребления.
«Оба поколения стремятся к гедонизму — желанию побаловать себя. Однако у
миллениалов это чаще связано с заботой о детях, например, с покупкой детских
соков. iBrains ориентированы на вкусы и личное удовольствие — для них важно,
чтобы продукт подходил именно им», — объяснила Прокудина.
Эксперт подчеркнула принципиальное отличие зумеров в отношении к качеству
продуктов: «iBrains — это поколение, которое не готово терпеть невкусное.
Им важен процесс, важно, чтобы было вкусно, чтобы это подходило конкретно для
них, а не было так, как положено».
Продолжил дискуссию Андрей Возжов, руководитель направления развития
«Купер». Эксперт представил результаты опроса аудитории сервиса, выявившего три
ключевые потребности современных покупателей.
«Покупателям важны три вещи: удобство пользования сервисом, скорость, с
которой они могут совершить заказ, и соответствие релевантных предложений тем
задачам, которые они хотят решить», — отметил Возжов.
В качестве практических решений компания разработала специальные инструменты
персонализации. Например, проект «День лапок» — ежемесячное напоминание
владельцам домашних животных о необходимости пополнить запасы корма и
лакомств.
«Результаты опросов показывают, что почти у половины нашей аудитории
есть домашние животные. Каждое 13-е число месяца мы информируем покупателей о
том, что они могут купить лакомства для своих животных с выгодой, удобно и
быстро», — пояснил Андрей Возжов.
По его словам, развитие технологий уже сегодня позволяет значительно
упростить процесс покупок для потребителей, а скоро он станет более
автоматизированным.
«Мы движемся к тому, что на сервисе появится предсобранная корзина,
которую покупатель сможет оформить в один клик», — рассказал Возжов.
Концепция предсобранной корзины подразумевает стремление сервиса доставки к
максимальному удобству для пользователей. Алгоритмы будут заранее формировать
наборы товаров на основе предыдущих покупок и предпочтений клиентов.
Своим видением развития e-commerce в Сибири и стратегией противостояния
федеральным конкурентам поделился Игорь Козулин, директор по маркетингу и
электронной торговле «Командор».
«Сейчас в Сибири мы наблюдаем те же паттерны клиентского пути, что ранее
были характерны для Москвы. Клиенты все больше используют мобильные телефоны,
мессенджеры, участвуют в различных акциях», — отметил эксперт.
Для отстройки от федеральных игроков компания разработала сильную креативную
концепцию «Живи Сибирью», подчеркивающую локальную идентичность бренда.
«25 лет люди, которые живут в Сибири, ходят в “Командор”. “Командор” для
них — это как сосед, друг. Поэтому нам нужно было сделать сильную отстройку от
конкурентов, чтобы люди при прочих равных ходили именно к нам», — пояснил
Козулин.
В рамках технологических инноваций сеть внедрила роботов-помощников в
магазинах, которые не только выполняют практические функции, но и создают
дополнительные эмоциональные точки контакта с покупателями.
Эксперты сошлись во мнении, что успех в современном ретейле требует
постоянного изучения потребителей и использования каждой возможности для более
глубокого понимания их потребностей. Такой подход может помочь создавать
по-настоящему эффективные стратегии поддержания и развития потребительского
спроса.
Свежие комментарии