Компания Unilever отчиталась о финансовых результатах за четвертый квартал и весь 2020 г.
Инвестиции FMCG-производителя в маркетинг и развитие брендов выросли за год на 160 млн евро несмотря на то, что в первой половине года бюджеты были заморожены из-за пандемии коронавируса. Оборот компании за год упал на 2,4%, до 50,7 млрд евро. В четвертом квартале падение было еще более глубоким — 4,2%, до 12,1 млрд евро. Общие продажи компании выросли на 1,9%. Продажи в категории красоты и ухода за собой в базовом выражении увеличились на 1,2%, до 21,1 млрд евро. Один из брендов компании, Lifebuoy, вырос более чем 50% за счет образовательной
кампании, объясняющей детям важность мытья рук с мылом. Теме не менее подавил спрос на дезодоранты, средства по уходу за кожей и волосами. В сегменте еды и напитков продажи увеличились на 1,3%, до 19,1 млрд евро. Сильнее всего продажи выросли в категории товаров для дома — на 4,5%, до 10,5 млрд евро. В течение всего года рос спрос на товары с бактерицидными и антибактериальными свойствами, отмечается в отчете. В этой категории компания активно наращивала маркетинговые усилия, что обусловило падение базовой операционной маржи на 30 б.п.
Гендиректор Unilever Алан Джоуп заявил, что бизнесам компании удалось занять долю более чем в 60% на основных рынках. « Хотя волатильность и непредсказуемость сохранятся в течение 2021 года, мы начинаем год в хорошей форме и уверены в своей способности адаптироваться к быстро меняющейся среде», — подчеркнул он. Джоуп добавил, что компания завершила реструктуризацию и продолжит работать над отделением чайного бизнеса. Unilever занимает 27 место в составленном AdIndex рейтинге крупнейших российских рекламодателей в офлайн-каналах (ТВ, пресса, радио, наружная реклама). В 2019 г. бюджет компании на размещение рекламы составил 1,9 млрд руб. В России FMCG-производитель развивает такие бренды, как Axe, Dove, «Бархатные ручки», «Лесной бальзам», «Чистая линия», Timotei, Domestos, Cif и другие.
Свежие комментарии