Добавление в корзину СТМ (собственных торговых марок) позволяет увеличить
средний чек на 32% — с 599 до 790 руб. Это происходит, в первую очередь, за
счет роста количества единиц товаров (SKU) в чеке покупателя, согласно данным
исследования «Ромира» и Fix Price.
«Более доступная цена на товары собственных торговых марок провоцирует
покупателя класть в корзину, например, две-три упаковки продукции СТМ вместо
одной упаковки брендированной продукции», — рассказали эксперты.
Покупатели отдают предпочтение СТМ в таких категориях, как замороженные
(39%) и консервированные (35%) овощи и фрукты, а также мясо и охлажденные
полуфабрикаты (22%). Наименее популярными категориями стали орехи и напитки —
по 7% соответственно.
В целом доля присутствия собственных торговых марок в кошельке покупателя за
последние четыре года выросла почти в два раза — с 5,2% в 2019 г. до 10,1% в
2023 г.
Также увеличилась аудитория СТМ. Так, в феврале 2021 г. такие товары
покупали 97,8% россиян, а в 2023 г. этот показатель составил 98,7%.
Наибольший процент аудитории в FMCG-сегменте пришелся на жителей
Центрального и Уральского федеральных округов, Поволжья и Сибири — выше 99%. В
Москве и Санкт-Петербурге этот показатель достиг 100%, а минимальный процент —
на Дальнем Востоке — 88,3%.
По данным Fix Price, в прошлом году на СТМ компании пришлось такое же
количество продаж, что и на крупные бренды. Хотя в 2022 г. продукция сети
уступала известным маркам на 10%. Всего в Fix Price представлено около 60
брендов СТМ, из них самыми востребованными оказались бьюти-аксессуары (марка
Lovely), новогодний декор («Снежное кружево») и товары для дома и кухни
(Okitchen и BonHome).
Единая панель данных «Ромир» основана на данных потребления 40 тыс. россиян,
15 тыс. домохозяйств в 240 городах и населенных пунктах, репрезентирующих
покупательское и потребительское поведение жителей всей России. Участники
панели сканируют QR-коды чеков и фиксируют электронные чеки на все купленные
товары и услуги. Результаты сканирования в онлайн-режиме поступают в базу
данных панели.
Свежие комментарии