Сервис «Яндекс.Радар» зафиксировал падение месячной аудитории у ряда сайтов,
входящих в экосистему «Яндекса». Газета
«Коммерсантъ» сравнила майские показатели с данными за май
прошлого года и за январь 2021 г. По оценкам издания, относительно января
аудитория снизилась у главной страницы Yandex.ru (–13,6%), у «Кинопоиска»
(–34%), у «Яндекс.Музыки» (–34%) и у «Дзена» (–12%). Вся экосистема показала
сокращение на 4%.
Кроме того, данные «Радара» заметно отличаются от цифр Mediascope:
собственный счетчик оценивает месячную аудиторию всех проектов «Яндекса» в 97,8
млн пользователей, исследовательская компания — в 83 млн пользователей.
«Яндекс» объясняет падение аудитории ошибкой в обработке данных, связанной с
оценкой аудитории мобильных приложений. Владелец «Кинопоиска» и «Дзена»
собирается провести пересчет за период с марта по май.
Собеседники издания выдвинули несколько версий происходящего. В их числе —
смягчение коронавирусных ограничений в 2021 г., сезонное снижение активности в
связи с майскими выходными и отпусками, а также раздражение пользователей на
фоне скандала с
неудаляемыми
приложениями, агрессивной рекламой и навязыванием подписки на
«Яндекс.Плюс».
В прошлом году «Радар»
перестал публиковать рейтинги внешних ресурсов. «Яндекс»
принял такое решение из-за последствий пандемии коронавируса, сообщал РБК.
Свежие комментарии