Минэкономразвития предлагает обозначить условия, когда операторы цифровых
платформ (например, маркетплейсов) не будут нести ответственность за то, что
продавцы нарушают права на интеллектуальную собственность и товарные знаки при
размещении товаров на этих площадках, пишут
«Ведомости». Этот пункт внесен в одну из последних версий
законопроекта «О платформенной экономике».
В частности, предлагается сделать так, чтобы оператор не нес ответственность
за нарушение интеллектуальных прав, если хотя бы одно из условий ч. 3 ст.
1253.1 Гражданского кодекса (ГК) об особенностях ответственности
информационного посредника выполнено. Оператором в этом случае будет
маркетплейс. Например, если в компании не знали или не должны были знать о
неправомерном использовании интеллектуальной собственности.
Кроме того, меры не будут приниматься, если оператор узнал о нарушении,
принял все необходимые меры, но это не помогло. Перечень таких мер могут
установить отдельно.
Свежие комментарии