На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Заболотин
    Ну у kgm самый выигрышный слоган, 70 лет на рынке, другим компаниям далеко до таких цифр!)Как брендам звуча...
  • Ольга Кожемякина
    Автор, когда научитесь писать по-русски?! Противно читать про всякие Франчайзи, Subway, ребрендинг, SBW, AdIndex, Su...Франчайзи Subway ...
  • Олег Поветьев
    Вам фото прислать с покупочки гнилая картошка по 90 рублей и фрукты с овощами без вкуса?Владелец «Пятероч...

Каждый четвертый топ-ролик в TikTok был создан ИИ

Согласно отчету организации AI Forensics, специализирующейся на анализе

влияния искусственного интеллекта на цифровую среду, каждый четвертый

популярный ролик в TikTok по таким топ-тегам, как «Трамп» или «История»,

сгенерирован ИИ.

Исследование было проведено в июне 2025 г. в Испании, Германии и

Польше. Оно показало, что соцсети столкнулись с массовым распространением

AI slop (пер.«мусорный ИИ») — так называют низкокачественный,

нежелательный или вводящий в заблуждение контент, который создается системами

искусственного интеллекта. В Instagram* ситуация пока лучше: там подобные

ролики составляют лишь 2% топовых результатов поиска.

Проблема усугубляется тем, что свыше 80% таких ИИ-роликов обладают высокой

степенью фотореалистичности, что затрудняет их распознавание пользователями как

поддельных. Особую тревогу у исследователей вызывает контент, маскирующийся под

журналистику — поддельные репортажи с места событий или интервью.

Исследование выявило, что основным двигателем AI slop стали так

называемые ИИ-аккаунты. Эти автоматизированные профили

используют искусственный интеллект для массового создания контента с

целью обмануть алгоритмы платформ и добиться максимального охвата. На TikTok на

их долю приходится до 80% всего выявленного ИИ-контента, на Instagram* — около

15%.

Соцсети не справляются с обязательной маркировкой такого контента, требуемой

как Законом Евросоюза об ИИ, так и Законом о цифровых услугах (Digital Service

Act). Только половина ИИ-роликов в TikTok и менее четверти (23%) в Instagram*

имеют соответствующую пометку. При этом существующие метки часто трудно

увидеть, а в десктопной версии Instagram* они иногда вообще

отсутствуют.

Массовый наплыв ИИ-роликов создает риски для бизнеса и подлинного контента.

Маркетологи и бренды сталкиваются с новой, агрессивной конкуренцией за внимание

пользователей. Существует опасение, что уникальный контент от реальных людей и

компаний рискует потерять видимость. Исследователи призывают платформы к

срочному регулированию автоматизированных аккаунтов.

*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и

запрещены в РФ

 

Ссылка на первоисточник
наверх