Медицинские компании потратили около 22,5 млн руб. на рекламу в
телеграм-каналах по итогам первого квартала 2024 г., согласно данным платформы
eLama и сервиса AdVisor. Эксперты проанализировали интеграции,
промаркированные в тексте поста или по ссылке.
Всего с января по март этого года 497 рекламодателей сферы «Медицина»
разместили в каналах мессенджера почти 2,3 тыс.
объявлений. Доля топ-5 брендовпо всей тематике — 13% по количеству интеграций и 25% по рекламному
бюджету.
Средний ежемесячный рекламный бюджет рекламодателей, которые входят в топ-5,
по всей тематике составил 376 тыс. руб., в сегменте медучреждений — 195 тыс.
руб., в категории стоматологий — 111 тыс. руб., в сегменте экспертного контента
— 110 тыс. руб., в «Аптеках» — 155 тыс. руб.
В первом квартале 2024 г. топ-5 брендов по всей тематике размещали 20
интеграций в месяц в среднем. В разрезе по сегментам активнее всего использовал
рекламу бизнес категории «Аптеки» — 31 интеграция в месяц, а меньше всего
рекламировался экспертный контент — две интеграции ежемесячно. Для рекламы
медучреждений бизнес публиковал в телеграм-каналах восемь интеграций, а для
продвижения стоматологий — 12.
Средний CPM (Cost Per Mille, стоимость за тысячу показов) в тематике
«Медицина» составил 1,7 тыс. руб. Самый низкий CPM по сегментам в рекламе
стоматологий — 1,6 тыс. руб., а самый высокий — в категории «Аптеки» — 1,9 тыс.
руб.
Средний CPC (Cost Per Click, цена за клик) по всей тематике — 43 руб.
Реклама медучреждений имеет самый низкий CPC, самый высокий — 48 руб. — в
категории «Аптеки».
Вовлеченность аудитории по всей тематике составила 31%. В отдельных
сегментах лучшие показатели у рекламных размещений медучреждений и экспертного
контента — 31% и 29% соответственно.
Средний охват публикаций по всей тематике — 5,4 тыс. Самые высокие охваты по
сегментам у рекламы медучреждений — 7,7 тыс. На втором и третьем местах —
«Экспертный контент» и «Стоматология» — 5,3 тыс. и 4,5 тыс., у «Аптек»
показатель составил 3,4 тыс.
«Значимая доля рекламных интеграций тематики приходится на региональные
новостные каналы. При этом в топ по уровню заработка от интеграций входят
каналы профильных инфлюенсеров — врачей, экспертов, а также селебрити», —
сообщили эксперты.
Ранее сообщалось, что бизнес тематики
«Недвижимость» на рекламу в «Телеграме» потратил 70 млн
руб. А компании сферы
«Автотовары и услуги» — почти 41 млн руб.
eLama и Advisor исследовали промаркированные рекламные интеграции бизнеса
тематики «Медицина» в открытых телеграм-каналах с аудиторией более 1 тыс.
подписчиков. Стоимость интеграции для каждого канала определялась с помощью
открытых источников (бирж, каталогов) или как усредненный показатель по 20
схожим каналам, подобранным по объему аудитории, тематике, вовлеченности и
демографическим данным. Период исследования — январь — март 2024 г.
Свежие комментарии