Маркетологи обратили внимание на то, что Meta в одностороннем порядке
прекратит поддержку О2О-инструментов. Они позволяли компаниям, которые
рекламируют товары в Facebook или Instagram, отслеживать трафик в физических
магазинах. Таким образом можно было оценить эффективность digital-кампаний и их
влияние на продажи, пишет
Adweek.
Набор инструментов включал Store Visits Optimization and Reporting и другие
решения. Он полагался на агрегированные данные от геолокационных сервисов,
которые собирают информацию с GPS-датчиков и Bluetooth, и на их основе делал
прогнозы. Инструмент не давал представления о конкретных покупателях и
конкретных торговых точках, а моделирование предполагало некоторую
статистическую погрешность. Тем не менее для Meta это была уникальная функция,
и она давала возможность хоть как-то связать инвестиции в соцсети с реальными
продажами.
Представитель корпорации сообщил, что они протестировали продукт и пришли к
выводу, что он не пользовался популярностью у партнеров, а также не показывал
хороших результатов.
Действия Meta свидетельствуют о хаосе в сегменте paid social и об отсутствии
одного-единственного решения, говорят в GroupM.
Ожидается, что О2О-инструменты перестанут работать 1 апреля. Полностью
программа будет свернута в мае. В итоге у компании не останется ни одного
инструмента для связки онлайн- и офлайн-активностей.
В качестве альтернативы владелец Facebook предлагает маркетологам
использовать сервисы вроде Awareness Objective, которые помогают повышать
узнаваемость брендов.
Ранее рекламодатели Meta
лишились
возможности оценивать эффективность размещения в Facebook и Instagram из-за
новой политики Apple. В частности, клиенты больше не могут отслеживать
конверсии после просмотра рекламы (view-trough conversions).
Свежие комментарии