
Сектор e-commerce B2B будет расти вдвое быстрее B2C в ближайшие годы,
спрогнозировала бренд-директор «ВсеИнструменты.ру» Анастасия Медведева на
секции «Самые дорогие: как сегодня продвигать нишевые категории» конференции
«День Бренда». Уже в этом году каждый третий контракт будет заключаться в
онлайне, сказала эксперт.
Среди основных драйверов роста ― цифровизация после пандемии, усиление
государственного регулирования, импортозамещение ПО, сложный вход небольших
поставщиков в онлайн из-за инвестиций в IT и логистику.
Вместе с этим покупатели B2B ждут B2C-уровня удобства и персонализации, по
словам Медведевой. Для этого компании могут использовать автоматизацию,
омниканальность и правило третей, кастомные предложения.
«В условиях быстро меняющегося рынка лидерами станут те, кто предугадает
и реализует потребности B2B-клиентов в цифровой среде», ― отметила
бренд-директор «ВсеИнструменты.ру».
Согласно отчету
International Trade Administration, объем мирового рынка
B2B e-commerce вырастет до $36 трлн к 2026 г., а B2C достигнет лишь 5,5 трлн к
2027 г., добавила Медведева. В развитых странах 70% сделок совершается в
онлайне, а в России таких только 7%, добавила эксперт. Кроме того,
B2B-ecommerce увеличивается на 18% ежегодно, а B2C ― на 16%, по данным
Nasdaq.
При этом большинство B2B-покупателей (75%) считают удобство важнее цены, а
85% готовы платить больше за комфортный B2B-портал и сервис,
как говорится в исследовании
Habr.
Свежие комментарии