Стоимость одного обращения клиента в медицинское учреждение с контекстной
рекламы в «Яндексе Директе» за прошедший год в Москве и МО выросла в два раза —
с 1254 руб. в январе до 2187 руб. в декабре 2022 г. В регионах цена увеличилась
примерно в 1,5 раза — с 957 руб. до 1518 руб., согласно данным Calltouch.
Самым дорогим направлением в 2022 г. по стоимости обращения в клинику с
рекламы «Яндекс» стала «онкология» — 10424 руб., далее следуют «пластика» —
9827 руб. и «диетология» — 7770 руб. В конец ценового рейтинга попали
«физиотерапия», «диагностика» и «вакцинация» — 2087, 1645 и 1135 руб. за
обращение соответственно.
Для сравнения: в 2021 г. дороже всего обошлось привлечение лидов по
направлениям «онкология», «гинекология» и «терапия», а дешевле всего —
«диагностика», «лечение за рубежом» и «вакцинация».
«По нашим данным, инвестиции медицинских учреждений в маркетинг к концу
2022 г. выросли, но число обращений клиентов при этом упало. Это может быть
связано с двумя моментами: снижением спроса на услуги и трудностями с поиском
целевой аудитории после ухода рекламных каналов», — сообщил Артур
Саркисян, коммерческий директор Calltouch.
В целом число обращений россиян в частные клиники в Москве и области
снизилось с января к декабрю 2022 г. на 26%. В других регионах пик снижения
числа обращений (на 17%) пришелся на май 2022 г., а затем ситуация
стабилизировалась. Количество обращений в клиники в декабре 2022 г. упало на 7%
по сравнению с январем того же года.
Почти треть москвичей для выбора клиники и записи к врачу использовали
геосервисы.
Еще чаще к их помощи прибегали в регионах — там они дали клиникам38,6% обращений. В 2021 г. геосервисы были менее популярны — в столице они
приносили около 22,5% трафика, в регионах менее 30%.
На втором месте в топе каналов для поиска медуслуг оказались поисковики —
27,8% в столице и 17,5% в регионах. А почти 28% москвичей и 18% жителей других
регионов находили клиники через рекламу.
Определяющими факторами при выборе медучреждения для россиян стало
современное оборудование — 36,1%, вежливость медперсонала — 25,3%, рассрочка —
19,6%, удобство записи — более 14%, адекватные цены — 13% и доступность врачей
редких специализаций — 11,3%.
Сервис Calltouch проанализировал данные около 640 клиник за 2022 г. в
столице и других регионах суммарным объемом обращений более 9,4 млн.
Свежие комментарии