PWC и Dentsu Aegis Network Russia оценили объем рынка производства и распространения контента. Самыми крупными сегментами по этим показателям оказались телевидение и кинопрокат
Объем рынка создания и приобретения прав на контент в России составил около 100 млрд руб. в 2018 году, а общие затраты на его дистрибуцию – 434 млрд руб. Такую оценку российского контентного рынка представили PwC и коммуникационная группа Dentsu Aegis Network Russia на конференции Autumn Session 2019. В оценку включены также данные о доходах и затратах восьми основных сегментов рынка: телевидение, видеосервисы, спорт, киберспорт, кинопрокат, музыка, контент для соцсетей и видеопродакшн для брендов.
Телевидение стало самым крупным сегментом по объему затрат на производство и покупку контента, включая фильмы и сериалы, — 49 млрд руб. В то же время объем дистрибуции телеконтента вырос в общей сложности на 19,5% — до 292,4 млрд руб. В этой оценке учитываются как доходы рекламной выручки телеканалов, так и доходы операторов кабельного телевидения от абонентской платы.
Второй по обороту сегмент на рынке производства и приобретения контента — кинопрокат (18,9 млрд рублей). Дистрибуция в сегменте достигла объема в 51,4 млрд руб. — такую выручку получили кинопрокатчики от продажи билетов — и 1,1 млрд руб. от размещения рекламы в кинотеатрах.
Объем создания и покупки видеоконтента для OTT-платформ составил 10 млрд рублей. В оценке учитывались показатели таких сервисов, как IVI, «Яндекс.Эфир», «Кинопоиск», ОККО, «Амедиатека», «Премьер», «Старт» и «Мегого». Совокупная выручка от дистрибуции, включая рекламные доходы и выручку от подписок, выросла по сравнению с 2017 годом на 71,2% — до 24 млрд руб.
Сегмент спортивного контента достиг объема затрат в 3,9 млрд рублей на производство контента и приобретение прав на трансляцию спортивных событий. Дистрибуция, которая включает выручку от спонсорства, прямой рекламы, а также продажи билетов, составила 27,5 млрд.
Затраты на приобретение медиаправ в киберспорте оценивается в 0,25 млрд руб. А доходы от рекламы в трансляциях и спецпроектах, а также от билетов на киберспортивные события оцениваются в 0,25 млрд руб. Это на 85% больше, чем в 2017 году.
Выручка от дистрибуции музыкального контента, включающая доходы от реализации билетов на концерты и от продаж рекламы на концертах, составила 39,2 млрд руб. Это больше показателя 2017 года на 12,4%. Затраты на создание контента блогерами и профильными агентствами для социальных сетей в 2018 году составили 13,6 млрд руб. А Объем производства видеопродакшна для брендов находится на уровне 5 млрд руб.
Свежие комментарии