В России на 4% сократились продажи водки, пишет
РБК со ссылкой на обзор рейтингового агентства HPA. В
первой половине 2021 года розничные продажи составили 344 млн литров, в тот же
период в прошлом году продажи были на 4% выше, а в 2019 году — на 3%.
Также есть данные, что этот показатель упал на 8%. Об этом сообщает
исследовательская компания GfK. У сети «Азбука вкуса» в период с января по июнь
этого года продажи водки снизились на 11%.
Это снижение является долгосрочной тенденцией, так как с 2016 года снижается
объем домохозяйств, покупающих водку, пишет GfK. Компания владеет данными о
покупках около 20 тыс. российских домохозяйств. В 2021 году 32% семей хотя бы
один раз купили себе водку, в то время как в допандемийном 2019 году этот
показатель был 35%. Потребление на семью в среднем осталось таким же и
составило почти 6,5 л в год.
Продажи алкогольной продукции в прошлом году поддержала пандемия, считают
аналитики HPA. Длительные нерабочие дни и пропаганда дезинфицирующих средств
подняли спрос на горячительные напитки. В результате, за первые шесть месяцев
2020 года было продано 360 млн л, в то время как в допандемийном 2019 году в
этот же период продали 357 млн л.
Снижение спроса на алкоголь в стране может простимулировать производителей
активно заняться экспортом, пишет агентство. Если в 2020 году Россия занимала
третье в мире место по экспорту водки, после Швеции и Франции, а ее доля
составила 8,4%, то в этом году она может вырасти на 10–15% и превысить $160
млн, считает аналитик корпоративных рейтингов НРА Алла Юрова.
Например, продажи флагманской водки Beluga Group за рубежом в первом
полугодии выросли на 61% и, как указано в отчетности, «достигли максимальных
значений за всю историю марки».
Свежие комментарии