Органическая продукция с госсертификатом вдвое обходит по росту продаж такие же товары без маркировки «органик». В семи из проанализированных в NielsenIQ FMCG-категориях показатель эко-сертифицированной продукции составил 13% по сравнению с 6%. Исследование проводилось в таких категориях, как как детское питание, зерновой кофе, чай, водка, молочная продукция, сыры, мясная продукция (сырое мясо, сосиски, колбасы). Доля сертифицированной органической продукции в изученных сегментах остается небольшой, но продолжает расти, и сейчас достигла 0,1% в товарообороте крупнейших розничных сетей России за последние 12 месяцев. Несмотря на то, что в среднем темпы продаж товаров, прошедших маркировку, в анализируемых категориях двое выше сопоставимых показателей по рынку, в отдельных ситуациях наблюдается обратная тенденция, подчеркивают эксперты. Например, продажи сертифицированного органического мяса растут на 3%, в то время как обычного — на 9%. Похожая ситуация в категории сыров — 1% по сравнению с 10%, что может быть связано как недостаточно широкой представленностью в ассортименте, так и с более высокими ценами на натуральные продукты. Основной вклад в позитивную динамику вносит органическая водка, продажи которой растут на 36% по сравнению с 6% в группе без сертификации. «Спрос на органические продукты со стороны потребителей, несомненно, есть, продажи натурального сегмента растут высокими темпами, однако пока рано говорить о том, что тренд развивается повсеместно. Единый государственный реестр органической продукции появился только в конце 2019 года, и чтобы добиться прогресса с точки зрения популяризации эко-товаров, необходимы не только усилия со стороны крупных федеральных игроков по расширению их представленности в ассортименте, но и соответствующая информационная поддержка: коммуникация наличия, доступности и преимуществ органических продуктов», — говорит Константин Локтев, директор по работе с ритейлом NielsenIQ Россия. В эко-сегменте FMCG-рынка за пределами российской сертификации эксперты фиксируют тот ж тренд: количество продуктов с органическими клеймами (био, натуральный, эко и другими) ежегодно растет. За последние 12 месяцев их ассортимент увеличился более чем на 7% и достиг порядка 13 тыс. уникальных товарных позиций (SKU), а его доля в товарообороте крупнейших розничных сетей уже составляет 1,9% (без учета СТМ и категории сигарет). А в категориях детского питания и непродовольственных товаров она уже превысила 5%. Задавая тренд для всего сегмента, продажи эко-товаров растут темпами вдвое опережающими средние на рынке FMCG (3,4% против 1,7%), а в ряде индустрий динамика еще выше. Например, продажи органической продукции для животных растут в десять раз быстрее категории.
Свежие комментарии