Более половины опрошенных россиян — 65% — заявили, что негативно
относятся к адаптации зарубежных брендов на русский язык. Около 5% высказались
положительно, а 30% — нейтрально, согласно данным агентства Volga Volga Brand
Identity.
Среди тех, кто относится отрицательно к российскому написанию зарубежных
брендов, — почти треть россиян (32%) заявили, что перестали узнавать привычные
марки на полках магазинов. Еще 24% считают подобную адаптацию неподходящей или
некрасивой для брендов. Около 11% ответили, что подобный брендинг можно было бы
адаптировать более красиво, а 33% респондентов кажется, что такая адаптация
создает впечатление, что товар — подделка.
На вопрос, изменится ли желание россиян приобрести товар, который
будет адаптирован на русский язык, — почти 36% ответили, что не будут покупать
его из-за визуальных свойств, у 32% такой товар вызывает сомнение в качестве.
Почти 32% готовы продолжать покупать товар в случае, если цена и свойства
товара не изменятся.
Тем не менее 65% в 2023 г. стали чаще выбирать товары российских брендов.
При этом около 48% перешли на отечественные марки вынужденно, потому что не
увидели на рынке альтернативы ушедшим товарам. А 36% нашли качественную замену.
Около 16% заявили, что стремятся поддерживать бренды российского
производства.
Среди категорий, где пользователи нашли полноценную замену зарубежным
брендам, лидируют: одежда и обувь — 34%, продукты питания — 23%, товары для
дома и косметика — по 15%.
Почти половина россиян заметили, что иностранные бренды начали адаптировать
свои логотипы и упаковку на русский язык, — так ответили 47%. При этом 23%
сказали, что не заметили изменений. А 30% считают такие вещи малозначительными
при выборе или покупке.
Главным плюсом российских брендов россияне назвали цену товаров и их
доступность — так ответили почти половина респондентов. Дизайн на втором месте
— 23%, а качество на третьем — 19%.
Опрос проводился среди 2,5 тыс. россиян в возрасте от 18 до 55 лет
с помощью аналитической платформы «Яндекс Взгляд».
Свежие комментарии