Интернет-ресурсы, где показывается реклама алкоголя, могут начать вносить в
реестр сайтов с запрещенной информацией. Соответствующие поправки в закон «Об
информации, информационных технологиях и о защите информации»
внесены
на рассмотрение в Госдуму. На это обратила внимание газета
«Коммерсантъ». Авторами законопроекта стали депутаты
«Единой России» Виталий Милонов и Владимир Афонский.
Нелегальный рынок продажи алкоголя в интернете продолжает расти, а реклама
алкогольной продукции распространяется в сети «практически беспрепятственно и
во многом безнаказанно», говорится в пояснительной записке. Сейчас блокировать
онлайн-площадки, размещающие незаконную рекламу, можно только по решению суда,
однако на практике этого не происходит, отмечают авторы законопроекта.
«Между тем реклама алкоголя в “Интернете” не сводится к распространению
информации о возможности его приобретения дистанционным способом, но также
включает в себя привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и
поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке любым способом, в любой
форме и с использованием любых средств (понятие рекламы в федеральном
законодательстве введено п. 1 ст. 3 Федерального закона “О рекламе”)», —
говорится в пояснительной записке.
В 2018 г. нелегальные продажи алкоголя в Рунете увеличились на 23%, до 2,1
млрд руб. Эксперты обнаружили 4 тыс. сайтов, торговавших алкоголем онлайн.
Свежие комментарии