«Яндекс» собирается возобновить продажу рекламы в out-of-home, сообщил РБК. По информации издания, компания обдумывает варианты возвращения на рынок наружной рекламы с весны этого года. Среди планов «Яндекса» — продажа собственного инвентаря и посредничество в реализации поверхностей других операторов: диджитал-билбородов, экранов в метро и интерактивных конструкций в общественных местах.
Подробности в компании раскрывать отказались. О планах выйти в офлайн коммерческий директор «Яндекса» Игорь Богачев рассказалв интервью AdIndex, заявив, что компания ищет новые рекламные возможности. По его словам, развитие видеорекламы — это отдельное направление роста IT-компании. «Все верят в видео: крупный и средний бизнес вкладывает в видеоинвентарь достаточно много средств, несмотря на то, что сейчас он весьма ограничен. Только за первое полугодие 2024 года относительно аналогичного периода прошлого года количество частных предпринимателей, которые инвестируют бюджеты в видеоинвентарь, выросло на 18%. Всего объем показов в целом по видео за этот период в “Яндексе” вырос почти на 40%», — говорил Богачев. «Яндекс» не в первый раз выходит на рынок наружной рекламы в качестве посредника. С 2018 г. в «Яндекс.Дисплей» можно было закупить рекламу на цифровых конструкциях Russ и Gallery (теперь операторы объединены на базе Russ), в 2019 г. такая возможность появилась в «Яндекс.Директе». Инвентарь продавался модели с оплатой за тысячу потенциальных показов (OTS) с минимальной стоимостью от 250 руб. и бюджетом не менее 300 руб. в день. Как писал AdIndex, с рынка наружной рекламы «Яндекс» ушел в начале 2021 г. «Мы действительно приостановили развитие направления наружной рекламы зимой этого года. Мы приняли решение сконцентрироваться на других проектах и направлениях, где наши ресурсы и возможности будут более полезны», — сообщали тогда AdIndex в пресс-службе «Яндекса». Аналогичное присутствие на рынке наружной рекламы выстраивала компания VK (тогда Mail.ru Group). В 2021 г. клиенты IT-компании могли настроить рекламу через myTarget на 900 диджитал-поверхностях в Москве, Санкт-Петербурге и еще 13 городах России. Среди первых партнеров проекта были: Gallery, Russ Outdoor и Maer. Как рассказали AdIndex в пресс-службе VK, IT-компания не развивает направление наружной рекламы с 2024 г. «VK приняла решение сфокусироваться на развитии технологий единой платформы VK Реклама и сервисов социальной коммерции для пользователей и бизнеса на собственных площадках. Инструменты для размещения цифровой наружной и indoor-рекламы VK недоступны с 1 января 2024 года», — заявили в группе. Объем рынка цифровой наружной рекламы за 2023 г. составил 30 млрд руб., что на 64% больше, чем годом ранее, согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России
Свежие комментарии