
Каждый третий «прагматичный» покупатель одежды в России (33%) оценивает свое
материальное положение как низкое. При этом именно эта группа — крупнейшая на
рынке онлайн-шопинга. Ее доля составляет 38% от всех покупателей. Такие данные
приводит компания Data Insight в своем исследовании CJM Fashion.
Прагматичные покупатели предпочитают совмещать онлайн- и офлайн-каналы. Это
взрослая аудитория: 37% из них составляют люди в возрасте 35–44 лет.
Большинство (70%) живут с партнером, а половина — с несовершеннолетними детьми.
Помимо низкого материального положения, для многих характерно проживание в
городах с населением 500–999 тыс. человек (24%). Главными площадками их
шоппинга стали Ozon (76%) и Wildberries (72%). При выборе магазина для них
важны широкий ассортимент (56%) и возможность примерки перед покупкой
(55%).
В отличие от прагматиков, ценители онлайн-шопинга (35% опрошенных) выбирают
покупать одежду в сети. Это преимущественно женщины (61%) в возрасте 25–34 лет
(30%). У большинства (51%) среднее материальное положение, а более половины
(54%) воспитывают детей до 18 лет. Они чаще других делают покупки на
Wildberries (83%) и ценят за широкий ассортимент (59%) и возможность примерки
(55%).
Еще одной заметной группой стали ценители зарубежного качества. В отличие от
первых двух сегментов, они чаще живут в городах-миллионниках (34%). В группе
примерно поровну мужчин (46%) и женщин (54%). Большинство из них (57%) имеют
средний достаток. 67% живут с партнером, а 48% — с несовершеннолетними детьми.
Они чаще других делают покупки на Ozon (83%), Lamoda (33%), «Авито» (28%) и
AliExpress (25%). Для них важным фактором выбора площадки является широкий
ассортимент (53%).
Наиболее прагматичными в вопросах логистики группой стали «Требовательные к
доставке» (9% аудитории). Возраст 29% респондентов этого сегмента составляет
25–34 лет. Мужчин и женщин в группе поровну. Каждый пятый (19%) живет в Москве
— это самый высокий показатель среди всех сегментов. 51% имеют среднее
материальное положение, а 77% живут с партнером. Основная площадка —
Wildberries, но они чаще других делают покупки на «Яндекс Маркете» (36%).
Именно для них стоимость доставки является ключевым фактором выбора (32%).
На другом полюсе расположились экономные покупатели — это в основном мужчины
(69%) старшего возраста (возраст 49% — 45–64 лет). У большинства представителей
этой группы (59%) среднее материальное положение. 41% опрошенных живут в
городах с населением менее 500 тыс. человек. Они значительно чаще других
совершают покупки на AliExpress (37%) и Lamoda (29%). При выборе площадки для
них наиболее важны итоговая цена корзины (49%) и стоимость доставки (38%).
Отдельную категорию составили пользователи интернет-магазинов. В отличие от
экономных покупателей, среди них больше мужчин (58%) и людей с высоким
достатком (29%). Каждый пятый (19%) живет в Москве. Они меньше других
пользуются Ozon (58%) и Wildberries (52%), предпочитая Lamoda (32%) и брендовые
интернет-магазины. Их особенность — безразличие к традиционным факторам выбора:
только 16% интересует широкий ассортимент, 26% — возможность примерки.
Опрос проведен среди 954 жителей России в возрасте от 18 до 64 лет,
которые покупали одежду в интернете за последние 12 месяцев.
Свежие комментарии