На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Любицкий
    Пародия на оригинал 😂Коровьев, Бегемот...
  • Evgenija Palette
    Надо ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮДЕЙ. Ни в одной стране мира нет такого, чтобы в разговоре кто-нибудь мог сказать пожилому человеку...ОК против эйджизм...

Онлайн-продажи продуктов в мае скакнули почти в 3,5 раза

В мае 2021 г. интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания

выполнили 18,1 млн заказов, сообщает Data Insight. Это на 5% или 900 тыс. заказов больше, чем в

апреле 2021 г., и в 3,4 раза больше, чем в мае 2020 г. За один прошлый месяц

выполнено больше заказов, чем суммарно за весь период с мая 2019 по апрель 2020

г. В оценку не включены заказы, сделанные через универсальные маркетплейсы с

несрочной, обычной доставкой.

Количество заказов, май 2021 Источник: Data Insight

Денежный объем онлайн-продаж интернет-магазинов и сервисов доставки

продуктов питания составил в мае 26,1 млрд руб. (+112% к маю 2020 г.). Средний

чек за год сократился на 37% — с 2300 до 1440 р., что обусловлено ростом

сервисов экспресс-доставки, для которых характерен меньший средний чек.

Объем рынка, май 2021

включая НДС и оплату доставки Источник: Data Insight

Лидером по приросту продаж в деньгах по оценке Data Insight стал «Самокат»:

с мая 2020 г. по май 2021 г. его продажи увеличились на 2,5 млрд руб. На втором

месте по приросту — «Вкусвилл» (+2,3 млрд руб.), на третьем — «Яндекс.Лавка»

(+1,7 млрд руб.).

Прирост онлайн-продаж за 12

месяцев

 Источник: Data Insight

По количеству онлайн-заказов тройка лидеров с суммарной долей в 61% — это

«Самокат», «Яндекс.Лавка» и «ВкусВилл».

Лидеры по количеству заказов,

май 2021

* Здесь и далее в разделе показатели «Яндекс.Лавки» включают заказы,

сделанные через приложение «Яндекс.Еда»

** Здесь и далее в разделе показатели «Сбермаркета» даются без учета заказов

через использующие его платформу сайт metro-cc.ru и приложение Metro

*** Здесь и далее в разделе показатели «Перекрёсток Быстро» и

«Пятёрочка.Доставка» включают заказы из их ассортимента, сделанные через

приложение «Около»

**** Здесь и далее в разделе показатели «Яндекс.Еды» и Delivery Club

включают только заказы из магазинов и не включают заказы из ресторанов; для

«Яндекс.Еды»

Источник: Data Insight

«ВкусВилл» лидирует по объему продаж в рублях, его доля в мае — 14%. Четыре

лидера забирают себе почти половину всей выручки рынка.

Лидеры по объему

онлайн-продаж Источник: Data Insight

Рынок eGrocery консолидируется: группа из 12 крупных проектов, которые

серьезно оторвались по своим показателям от остальных. Суммарно на них

приходится 94% онлайн-заказов и 86% объема онлайн-продаж в рублях.

4 проекта из этих 12 – сервисы, которые год назад либо только стартовали,

либо не существовали вообще: «Лента Онлайн», «Перекресток Быстро», «Озон

Экспресс» и «Яндекс.Еда» (если рассматрвиать здесь только доставку из

магазинов).

Также из этих 12 крупнейших игроков 10 относятся к одному из 4 конкурирующих

холдингов: «Сбер» (напрямую или через СП с MailRu Group), X5, «Яндекс» и

«Севергрупп».

Распределение онлайн-продаж

между

группами компаний Источник: Data Insight

В 2021 г. объем онлайн-торговли продуктами (без учета продаж универсальных

маркетплейсов с несрочной доставкой) достигнет 335 млрд руб. — рост составит в

2,6 раза год к году, прогнозирует Data Insight. Около половины всех заказов

придется на «Самокат» и «Яндекс.Лавку»

Прогноз: рост количества

заказов Источник: Data Insight

Прогноз: объем рынка

2021 Источник: Data Insight

В исследовании учитываются интернет-магазины и сервисы, специализирующиеся

на продаже продуктов питания (то есть те, для кого продукты питания –

единственная или основная категория продаж). В оценки по участникам рынка

включаются все их онлайн-продажи (как через сайт, так и через приложение), в

том числе продажи в смежных с eGrocery категориях (например, зоотовары,

косметика).

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх