В мае 2021 г. интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания
выполнили 18,1 млн заказов, сообщает Data Insight. Это на 5% или 900 тыс. заказов больше, чем в
апреле 2021 г., и в 3,4 раза больше, чем в мае 2020 г. За один прошлый месяц
выполнено больше заказов, чем суммарно за весь период с мая 2019 по апрель 2020
г. В оценку не включены заказы, сделанные через универсальные маркетплейсы с
несрочной, обычной доставкой.
Количество заказов, май 2021 Источник: Data Insight
Денежный объем онлайн-продаж интернет-магазинов и сервисов доставки
продуктов питания составил в мае 26,1 млрд руб. (+112% к маю 2020 г.). Средний
чек за год сократился на 37% — с 2300 до 1440 р., что обусловлено ростом
сервисов экспресс-доставки, для которых характерен меньший средний чек.
Объем рынка, май 2021
включая НДС и оплату доставки Источник: Data Insight
Лидером по приросту продаж в деньгах по оценке Data Insight стал «Самокат»:
с мая 2020 г. по май 2021 г. его продажи увеличились на 2,5 млрд руб. На втором
месте по приросту — «Вкусвилл» (+2,3 млрд руб.), на третьем — «Яндекс.Лавка»
(+1,7 млрд руб.).
Прирост онлайн-продаж за 12
месяцев
Источник: Data Insight
По количеству онлайн-заказов тройка лидеров с суммарной долей в 61% — это
«Самокат», «Яндекс.Лавка» и «ВкусВилл».
Лидеры по количеству заказов,
май 2021
* Здесь и далее в разделе показатели «Яндекс.Лавки» включают заказы,
сделанные через приложение «Яндекс.Еда»
** Здесь и далее в разделе показатели «Сбермаркета» даются без учета заказов
через использующие его платформу сайт metro-cc.ru и приложение Metro
*** Здесь и далее в разделе показатели «Перекрёсток Быстро» и
«Пятёрочка.Доставка» включают заказы из их ассортимента, сделанные через
приложение «Около»
**** Здесь и далее в разделе показатели «Яндекс.Еды» и Delivery Club
включают только заказы из магазинов и не включают заказы из ресторанов; для
«Яндекс.Еды»
Источник: Data Insight
«ВкусВилл» лидирует по объему продаж в рублях, его доля в мае — 14%. Четыре
лидера забирают себе почти половину всей выручки рынка.
Лидеры по объему
онлайн-продаж Источник: Data Insight
Рынок eGrocery консолидируется: группа из 12 крупных проектов, которые
серьезно оторвались по своим показателям от остальных. Суммарно на них
приходится 94% онлайн-заказов и 86% объема онлайн-продаж в рублях.
4 проекта из этих 12 – сервисы, которые год назад либо только стартовали,
либо не существовали вообще: «Лента Онлайн», «Перекресток Быстро», «Озон
Экспресс» и «Яндекс.Еда» (если рассматрвиать здесь только доставку из
магазинов).
Также из этих 12 крупнейших игроков 10 относятся к одному из 4 конкурирующих
холдингов: «Сбер» (напрямую или через СП с MailRu Group), X5, «Яндекс» и
«Севергрупп».
Распределение онлайн-продаж
между
группами компаний Источник: Data Insight
В 2021 г. объем онлайн-торговли продуктами (без учета продаж универсальных
маркетплейсов с несрочной доставкой) достигнет 335 млрд руб. — рост составит в
2,6 раза год к году, прогнозирует Data Insight. Около половины всех заказов
придется на «Самокат» и «Яндекс.Лавку»
Прогноз: рост количества
заказов Источник: Data Insight
Прогноз: объем рынка
2021 Источник: Data Insight
В исследовании учитываются интернет-магазины и сервисы, специализирующиеся
на продаже продуктов питания (то есть те, для кого продукты питания –
единственная или основная категория продаж). В оценки по участникам рынка
включаются все их онлайн-продажи (как через сайт, так и через приложение), в
том числе продажи в смежных с eGrocery категориях (например, зоотовары,
косметика).
Свежие комментарии