
Российский рынок корпоративных мероприятий (MICE) демонстрирует значительный
рост в первой половине 2025 г. По данным отраслевых экспертов, спрос на
организацию деловых событий увеличился на 20–35% по сравнению с аналогичным
периодом прошлого года. Основными факторами роста стали потребности бизнеса в
повышении продаж и мотивации персонала, пишет
«Ъ».
При этом средняя стоимость участия в мероприятиях выросла на 20–40%,
достигнув показателя в 30 тыс. руб. на человека для российских событий без
учета транспортных расходов. Особенно значительно подорожали корпоративные
поездки. В России такое мероприятие на 3–4 дня может стоить от 140 тыс.
руб., встранах СНГ — от 220 тыс., дальнее зарубежье — от 300 тыс. руб.
Также доля международных событий достигла 25% от общего объема запросов,
приблизившись к допандемийным показателям. Наибольшей популярностью пользуются
направления ОАЭ, Турция, Таиланд, Вьетнам и Индонезия. Особенно заметен рост
спроса на мероприятия в Катаре — на 90% больше по сравнению с первым полугодием
2024 г.
Эксперты прогнозируют сохранение положительной динамики, хотя и в более
умеренных темпах. Ожидается, что по итогам года рынок вырастет на 10–15%, а в
третьем квартале может показать увеличение на 20%. Однако дальнейшее развитие
будет зависеть от бюджетной политики компаний и общей экономической
ситуации.
Свежие комментарии