Среди опрошенных школьников самыми востребованными оказались профессии в
области культуры и искусства — привлекают 41% респондентов, цифрового
маркетинга и медиа — 25%, ИТ — 25%, образования и науки — по 24%, а также моды
— 23%, согласно опросу образовательной платформы «Умскул».
Наименьший интерес ученики проявили к специальностям в области сельского
хозяйства (3% респондентов) и энергетики (6%).
Кроме того, в ходе опроса были выявлены различия карьерных предпочтений у
девушек и парней. Первые чаще интересуются работой в сфере моды — 27 против 4%.
Парни более склонны к развитию в ИТ — из них это направление выбрали 47%, а из
девушек — 20%.
Каждый третий школьник не интересуется технологичными профессиями(цифровое
искусство, блогинг и стриминг, биоинженерия) и предпочитает «реальные»
специальности. Относительный интерес среди профессий будущего вызывают только
цифровой художник и дизайнер (отметили 25% респондентов) и блогер или стример
(22%).
Для большинства респондентов определяющим фактором выбора профессии
выступает высокий доход — 75%. Второй приоритет — возможность карьерного роста
(68%). Work-life balance выбрали 60% школьников, творческую реализацию —
52%.
Больше половины респондентов (56%) хотели бы в результате успешного развития
карьеры открыть собственный бизнес. Другие популярные карьерные цели — передача
знаний другим (31%) и разработка инновационных технологий и продуктов (20%).
Около 21% хотели бы вносить вклад в решение глобальных проблем
человечества.
Большинство учеников хотели бы иногда ездить в командировки за границу, но
работать в России, — 49%. В международную компанию хотят трудоустроиться 34%
респондентов. Совсем не хотят работать за рубежом 17%.
Более половины школьников предпочитают гибридный формат работы. Работой в
офисе интересуются 18%, а полной удаленкой — 15%.
На старте карьеры 41% респондентов согласны зарабатывать минимум 40–60 тыс.
руб., 32% согласны начинать с 70–90 тыс. руб.
Забота компании-работодателя об экологии важна для 35% учеников, очень важна
— для 14%. Почти половина (45%) относятся к этому вопросу нейтрально.
Большинство респондентов относится к внедрению ИИ и роботов положительно (6%
респондентов не поддерживают ИИ), но при этом 40% не рассматривают
искусственный интеллект как направление профессионального развития. Еще 41% не
интересуются ИИ, но допускают использование технологии в повседневной
жизни.
Работать в области ИИ и вносить вклад в развитие искусственного интеллекта и
роботов хотят 13% учеников.
В опросе приняли участие 1050 учеников 7–11-х классов из всех регионов
России. Респондентам предлагалось выбрать, в какой сфере они хотят развиваться:
цифровые технологии и IT, культура и искусство, наука и исследования,
космические технологии, биотехнологии и медицина, цифровой маркетинг и медиа,
образование, мода и некоторые другие.
Свежие комментарии