Больше половины пользователей выходят в интернет через мобильные устройства
Российская интернет-аудитория достигла 90 млн человек к началу 2019 г., говорится в исследовании компании GfK. К прошлому году количество пользователей выросло на 3 млн человек и составило 75,4% россиян старше 16 лет.
Как отмечается в исследовании, в последние годы российская аудитория интернета растет преимущественно за счет подключения к сети пользователей старшего поколения. Среди молодежи и людей среднего возраста проникновение интернета близко к предельному уровню.
Главной тенденцией последних лет GfK называет рост мобильного интернета. К началу 2019 года доля пользователей интернета на мобильных устройствах в России достигла 61%. Годом ранее этот показатель составлял 56%. Прежде всего растет аудитория пользователей, которые выходят в интернет со смартфонов. Пользование планшетами сократилось по сравнению с прошлым годом.
Стремительно растет аудитория пользователей “mobile only” — тех, кто пользуется только мобильным доступом к сети. Если год назад этот тип пользователей только обнаружил себя на рынке (18% от всех пользователей интернета), то за год сегмент вырос в два раза и сейчас составляет более трети (35%) от всех пользователей интернета в России.
«Интернет уже в ближайшем будущем может стать прежде всего мобильным, и только во вторую очередь десктопным. Для интернет-сегмента это означает смену приоритетов при развитии digital продуктов, коммуникаций, рекламы. Производителям, ритейлерам и контент-провайдерам уже сейчас стоит убедиться, что их текущие продукты готовы для мобильных пользователей», — приводится в документе комментарий руководителя отдела медиа-исследований GfK Rus Сергея Кетова.
Данные собраны на основе всероссийского омнибуса GfK – регулярных опросов населения России в возрасте от 16 лет и старше по репрезентативной общенациональной выборке.
Свежие комментарии