Новый сервис будет доставлять американцам заказы за 15 минут, используя
отработанные в России технологии, в первую очередь — инфраструктуру дарксторов,
сообщают
«Ведомости». Его основателями стали Вячеслав Бочаров и
Родионом Шишков, которые некогда запустили «Самокат», а также гендиректор
компании Arrival Solutions Сергей Сульгин.
Buyk стартует в Нью-Йорке, поскольку там есть спрос на экспресс-доставку, но
пока нет серьезных конкурентов, сказал изданию Шишков.
Средства в новый бизнес вложили CM Ventures и Fort Ross (по $15 млн), Citius
и несколько неназванных игроков— еще $16 млн. Один из инвесторов — Fort Ross
Ventures – назван «Ведомостями» как один из крупнейших фондов с российским
капиталом, работающих в Кремниевой долине и Израиле. Он управляет капиталом в о
бъеме $345 млн., его инвесторами являются, в том числе, такие компании как
«Сбер», «Ланит», МТС, «Мегафон», Х5 Retail Group, НЛМК.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров заявил «Ведомостям», что
американский рынок доставки продуктов весьма перспективен, поскольку он
существенно больше российского, менее консолидирован, а клиенты там более
платежеспособны. При этом покрытие территории с возможностью заказа за 15 минут
ниже, чем в Москве и Санкт-Петербурге, добавил он.
Генеральный партнер Fort Ross Ventures Виктор Орловский считает, что
компания экспресс-доставки составит конкуренцию популярным в США магазинам у
дома. Также он добавил, что через 7–8 лет капитализация такой компании может
превысить $50 млрд.
Основатель инвесткомпании A.Partners Алексей Соловьев отмечает, что модель
«Самоката» имеет хорошие шансы на успех в США. Но лидером рынка станет та
структура, которая привлечет наибольший объем финансов, и, скорее всего, это
будет американская компания, считает эксперт.
В ноябре 2020 г. «Яндекс.Лавка» начала работать в Израиле, позднее компания
сообщала о планах начать работу в Париже и Лондоне. По информации «Ведомостей»
у других компаний таких планов нет, они пока ориентированы на российский
рынок.
Свежие комментарии