Консалтинговая компания Kearney оценила затраты потребителей на цифровые услуги и назвала наиболее перспективные направления для роста выручки
Ценам на цифровые услуги в России — включая фиксированную и мобильную связь, платное ТВ, медиаконтент и цифровые развлечения, а также затраты на подключенные устройства — есть куда расти. К такому выводу пришли в консалтинговой компании Kearney, которая подсчитала индекс подключенности потребителей в 28 странах мира. Он учитывает локальный уровень цен, потребительские доходы и затраты на связь и онлайн-сервисы. По данному показателю Россия находится на 17 месте, пишет «Коммерсантъ».
Согласно опросу, российские потребители тратят на цифровые услуги около €21 (1872 руб.) в месяц, причем две трети приходится на связь. В Восточной Европе расходы на аналогичные цели составляют €40 в месяц, в Западной — €94.
Самыми перспективными направлениями с точки зрения роста выручки аналитики считают следующие:
- развлекательные сервисы, стоимость которых в России потенциально может вырасти на 48% — с нынешних €6 (534 руб.) до €8,9 (793 руб.);
- онлайн-образование — расходы на него могут вырасти на 20%;
- стриминговые музыкальные сервисы, подписка на которые может подорожать на 13%;
- потенциал сервисов аудиокниг, подписок на новости и киберспорта также оценивается в 13%;
- подписки на подключенные устройства и голосовые помощники — затраты на них могут вырасти с €1,3 (115 руб.) до €3 (267 руб.) в месяц;
- услуги скоростного фиксированного интернета (в настоящее время каждый третий респондент недоволен его скоростью).
В целом расходы россиян на услуги связи и цифровые сервисы могут вырасти на 31%, до €7 (624 руб.) с абонента в месяц.
Свежие комментарии