Жители страны сделали на 8% больше покупок во всех сегментах розничного
офлайн-бизнеса в 2023 г., чем годом ранее, пишут
«Известия» со ссылкой на «Тинькофф Бизнес». Половина
ежемесячных трат пришлась на супермаркеты и общепит.
Россияне сделали на 9% больше покупок в продуктовых магазинах, на 10% — в
кафе и ресторанах. Это привело к росту оборотов супермаркетов на 4%, общепита —
на 9%. В целом сферы продовольствия и общественного питания занимали половину
от оборотов всей офлайн-розницы — 38 и 13% соответственно. На эти сегменты
пришлось 79% от всех покупок в магазинах.
Число покупок бытовой техники, мебели и одежды в прошлом году сократилось —
на 7, 12 и 2% соответственно. Это стало следствием ухода зарубежных брендов и
развитием маркетплейсов. Покупатели стали чаще использовать возможность
доставки, а не тратить время на поездки в магазины, добавляет директор по
развитию Brandshop Владимир Смирнов.
Средний чек в магазинах бытовой техники при этом вырос на 2% (до 7,1 тыс.
руб.), однако в супермаркетах он снизился на 5% (до 436 руб.). В заведениях
общепита рост был на 1% (до 472 руб.), в сегменте одежды — на 2% (до 3 тыс.
руб.).
Свежие комментарии