На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 310 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Все в блогеры ушли,сиди дома получай деньги ни за что не отвечай и налоги не платиЧисло клининговых...
  • Харченко Александр
    Жмоты, на краске решили сэкономить«Черноголовка» см...
  • Маша Глага
    Из за Кири даже смотреть не хочется.ТНТ покажет режис...

Как адаптироваться к регламентам компании, коллективу и новому образу жизни

Начинать любое дело непросто, особенно когда что-то происходит впервые.

Первую работу можно считать проверкой на прочность. Чаще всего новички

сталкиваются с такими проблемами, как:

- прессинг со стороны более опытных коллег и непонимание, как себя вести в

такой ситуации;

- зависть со стороны коллег из-за быстрого продвижения по карьерной лестнице

молодого сотрудника;

- неуверенность в себе, тяжелое переживание первых неудач;

- сложность в коммуникации с более старшими сотрудниками и наставниками;

- быстрое выгорание и, как следствие, непреодолимое желание уволиться;

- недостаточная обратная связь от руководства, из-за чего сложно понять

значимость своих результатов;

- трудности с тайм-менеджментом, неумение расставлять приоритеты при большом

количестве задач.

Как молодой специалист может помочь себе

1. Осознание личной ответственности. Стоит помнить, что

производительность труда и условия работы глобально зависят только от нас

самих. Задачи сотрудника, которые никто другой за него не сделает:

- упорядочить производственные процессы, касающиеся его сферы

деятельности,

- добиться от руководства понятных требований и KPI,

- выстроить удобную систему отчетности.

Если вы хотите работать в комфортной среде — создайте ее для себя

сами.

2. Прозрачные правила общения с руководством. В самом начале

договоритесь с руководителем о том, какие вы должны выполнять задачи и каких

результатов от вас ожидают. Они должны быть понятными, измеримыми и

недвусмысленными. Уточните:

- по каким критериям оценивается работа,

- как начальник поймет, что вы не справились с задачей,

- какие вещи для него недопустимы.

Все руководители разные. Кто-то считает нормальным позвонить или написать

смс сотруднику по рабочему вопросу глубоким вечером. Кому-то важно, чтобы

подчиненный с первого раза понял задание и дальше все делал самостоятельно. А

другой требует согласования с ним каждого шага. Чтобы избежать непонимания и

дискомфорта на работе, лучше выяснить все «на берегу».

3. Внимательность к коллегам. К каждому человеку нужен свой подход.

Если с одним можно быстро обсудить дела в коридоре, то другому для решения тех

же вопросов необходима обстоятельная встреча. Кто-то хватает на лету, а кому-то

требуется подробно объяснять ход своих мыслей. Некоторые люди предпочитают

поменьше разговаривать с коллегами, тогда как другим важно обсуждать свои дела

и проекты. Наблюдайте за теми, кто вас окружает, и выстраивайте общение так,

чтобы вам и вашим коллегам было комфортно.

4. Внимание к себе. Проанализируйте, какой стиль поведения на работе

вам наиболее удобен: вы предпочитаете больше коммуницировать или работать

уединенно? Важно ли вам отслеживать личный результат и личное участие в

проекте? Что вас удовлетворяет в работе, а что расстраивает? Исходя из

полученных ответов сформируйте свой рабочий образ. Не стесняйтесь вежливо

сказать коллегам, если вас что-то не устраивает в общении. Объясните, что стиль

поведения, который вы выбрали, не влияет на личное отношение.

Не будьте к себе слишком строги. Неудача или промах не определяют вас как

человека или специалиста. Каждый когда-то приходил на работу в первый раз. И

совершал ошибки. Это нормально, главное — делать правильные выводы.

Приучите себя к рефлексии в конце каждого дня. Анализируйте, что получилось

хорошо, а что не очень и как можно было бы улучшить результат. Всегда ищите

повод, даже небольшой, чтобы похвалить себя.

5. Обратная связь. Не стесняйтесь задавать вопросы наставнику,

коллегам, руководителю, если вам что-то непонятно. Просите давать обратную

связь после каждой выполненной задачи. Если ответ на вопрос сложно найти внутри

коллектива — используйте другие возможности: курсы, тренинги, консультации

специалистов. Помните, что работа с тренером или коучем повышает эффективность

и результативность в разы.

Записывайте то, что вам объясняют, чтобы не подходить несколько раз с одним и

тем же вопросом. Составьте памятки и инструкции для самых распространенных

задач. Ведите ежедневник.

6. Спокойствие. Чаще всего причиной конфликта на работе становится

накопленный стресс, а не конкретный человек. Поэтому не принимайте близко к

сердцу возникающие напряженные ситуации и споры. Скорее всего, они возникают

из-за того, что срываются сроки, что-то не получается или кто-то устал, а не

потому, что вы — плохой сотрудник.

7. «Спрашивая — предлагай». Если вас не устраивает какая-то

ситуация или у вас есть вопрос — прежде чем задавать его, подумайте, могли

бы вы иначе выстроить процесс? Если вы приносите руководителю или команде не

только проблему, но и ее решение, есть большая вероятность, что именно его и

выберут. А вы заработаете репутацию инициативного и конструктивного

сотрудника.

8. Проактивная позиция. Фиксируйте все задачи и регулярно инициируйте

встречу с руководителем или командой, чтобы «сверить часы». Озвучивайте свои

результаты по поставленным задачам, а также проблемные места, предлагайте

решения. Просите коллег и руководителя честно говорить вам, что их устраивает в

вашей работе, что хотелось бы улучшить. Подобное регулярное общение выстраивает

доверительные отношения коллективе, помогает не накапливать негатив и

проблемы.

9. «Я-сообщение». При общении с коллегами не обвиняйте, а говорите о

своих чувствах и эмоциях. Потому что естественная реакция на обвинение —

это агрессия. Нападая друг на друга, вы не решите проблему.

- Не «Ты подставил меня, не сделав эту задачу», а «Я очень переживал, и мне

пришлось работать в выходные из-за того, что задача не была выполнена в

срок».

- Не «Ты делаешь неправильно», а «Мне было бы гораздо удобнее… потому

что…».

В первом случае легко «свалиться» во взаимные обвинения. А во втором —

оппонент сможет понять, что именно вас так беспокоит.

10. Укрощение гнева. Одно из самых главных правил — не отвечать

по рабочим вопросам на эмоциях и не ругаться в переписке. Если произошел

конфликт в рабочем чате – не отвечайте сразу, особенно если чувствуете себя

сильно обиженным. Текст не передает наши чувства, часто люди интерпретируют

слова, смайлики и многоточия по-своему. Продолжая разговор на повышенных тонах,

вы рискуете усугубить конфликт. Как бы вам ни хотелось ответить —

подождите хотя бы час. Лучше встретьтесь с вашим оппонентом или позвоните ему.

Решайте конфликты голосом и начинайте с «Я-сообщения».

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх