На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Рекламный рынок ускорился до 5%

Единственным растущим медиа, как и в первом полугодии, остается интернет

Рекламный рынок России вырос на 5% по итогам первых девяти месяцев 2019 года. Расходы рекламодателей составили 340–345 млрд руб, сообщила Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР).

Как и в первом полугодии, рост бюджетов наблюдался только в интернете.

Объем digital сегмента увеличился на 21% и достиг 169–171 млрд руб. Медиаинвестиции в контекст составили 72–73 млрд руб. (+15%), в видеорекламу (in-stream) — 9,3–9,5 млрд руб. (+13%).

Среди экспертов все больше возникает вопросов по поводу того, стоит ли относить все рекламные бюджеты в интернете собственно к рекламным бюджетам, отметил вице-президент АКАР Сергей Веселов. Например, является ли то, что принято называть search, действительно рекламой, а не другими маркетинговыми коммуникациями? Комиссия экспертов АКАР надеется более развернуто ответить на этот вопрос по итогам года, заявил он.

Телерекламный рынок немного замедлил падение, с 9% до 7%. На продвижение в эфире рекламодатели потратили 119–121 млрд руб. При этом нишевые каналы падали более скромными темпами (–4%). Телевизионный рынок в последние месяцы демонстрирует явное улучшение ситуации, подтверждает Веселов. По его словам, можно рассчитывать на закрепление позитивного тренда в четвертом квартале и в 2020 г.

По итогам трех кварталов сегмент радио просел на 5%, наружная реклама показала нулевую динамику, тогда как пресса потеряла 18% рекламных бюджетов.

На рынке есть ожидания, что стабильность у радио сохранится до конца года.

Что касается ООН, члены Комиссии экспертов не смогли прийти к единому мнению о динамике сегмента, признал вице-президент АКАР. Отчасти это связано с изменениями в составе рабочей группы Комиссии, но в большей степени – с изменениями на самом рынке, где активно развивается подсегмент digital, а его эксперты еще не научились абсолютно корректно измерять. По мнению Веселова, через какое-то время эта проблема будет снята.

Суммарный объем региональной рекламы в четырех медиа — телевидению, радио, прессе и наружной рекламе — составил примерно 32 млрд руб., что ниже аналогичного показателя прошлого года на 7%, при этом все сегменты регионального рынка имели отрицательную динамику.

«Сейчас крайне непростая ситуация в российской экономике, несмотря на уверения Росстата в обратном. Это не может не отражаться и на рекламном рынке. И хотя сегодняшняя общая динамика по российскому рынку в +5% для многих зарубежных рекламных рынков представляется недостижимой мечтой, все же по сравнению с +13%, которые мы имели год назад, это весьма скромный показатель», — резюмировал Веселов.

Автор: Ирина Милош

 

Ссылка на первоисточник
наверх