В первую тройку крупнейших рекламодателей на российском телевидении вошел
Сбербанк. Это первая отечественная компания в топ-3 с 2008 г. На протяжении
последних 12 лет основными покупателями ТВ-инвентаря были иностранные
корпорации, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Initiative.
Агентство составило рейтинг на основе данных Mediascope.
Если в 2019 г. лидерами по объему размещенных рекламных роликов были Nestle,
Mars и GSK Consumer Healthcare, то по итогам 2020 г. третье место занял
Сбербанк, который увеличил закупку рекламного инвентаря на ТВ на 90%. Рост
также наблюдался у группы «Тинькофф», Mail.ru Group, Wildberries, «Отисифарма»,
МТС, «Мираторга».
Гендиректор Initiative Егор Бормусов прогнозирует дальнейшее усиление
присутствия на рынке фармкомпаний и FMCG-производителей.
В целом доля российских рекламодателей на телевидении увеличилась с 43% в
2019 г. до 55% в 2020 г. Такой тренд заметили и в Национальном рекламном
альянсе (НРА). По оценкам селлера, в прошлом году расходы брендов на ТВ-рекламу
сократились на 3%.
Свежие комментарии