На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей
    Убыток 427 рублей🤣🤣🤣TikTok перестал б...
  • Вад Кук
    Компания хорошая связь на отлично , одно не понятно в прошлом году в мая в салоне подтвердил паспортные данные , в т...Tele2 изменит наз...
  • Александр Любицкий
    Пародия на оригинал 😂Коровьев, Бегемот...

Что интересного произошло в ретейле: дайджест 20–24 сентября

Маркетплейсы не спешат на предустановку Представители российского e-commerce раскритиковали проект постановления, которое обязывает производителей техники предустанавливать приложение одного или двух интернет-магазинов. Дело в том, что это создаст искусственные преимущества и позволит конкретному игроку компенсировать маркетинговые расходы. Ранее Ассоциация компаний интернет-торговли предложила отключать дополнительные функции при предустановке супераппов и поисковиков. Президент АКИТ Артем Соколов отметил, что сейчас компании конкурируют сразу в нескольких категориях:  в удобстве приложений, скорости доставки, географии покрытия и программам лояльности.  Бизнес также указывает на неспособность инициативы решить ключевую задачу — поддержать российские компании в борьбе с иностранными конкурентами. Торговые сети «Вкусвилл» и «Азбука вкуса» провели ребрендинг Осень традиционно считается началом сезона для всего рынка, и ретейл не исключение. Впервые за 15 лет «Азбука вкуса» запустила ребрендинг для всех сервисов и торговых марок компании, перемены коснутся в том числе ассортимент и позиционирование. Но не спешите искать обновленные логотипы, нововведения будут вводиться поэтапно. Зачем спустя долгое время розничной сети потребовались перемены? Это связано с изменением вектора: из продуктового ретейлера «Азбука вкуса» станет «экосистемой питания с собственными фуд-технологиями и фуд-сервисами», как отмечается в пресс-релизе. Компании принадлежат торговые марки «Азбука daily», «АВ энотека», «Просто Азбука», «Уже готово» и другие. Обновленный логотип состоит из монограммы «АВ», основным элементом айдентики стала орбита, а в цвет добавили новые оттенки зеленого. Теперь посетители «Азбуки вкуса» будут ходить не в «супермаркет», а в место, где важна «Еда, культура, открытия». Именно такая надпись появилась на магазинах. Первыми оценить результаты ребрендинга смогут жители Москвы и Санкт-Петербурга. А что же «Вкусвилл»? Изменения затронули логотип, слоган, фирменные цвета и шрифты. Запрос на обновление фирменного стиля появился и сформировался после проведения опроса потребителей. Еще весной 2021 года ретейлер призвал пользователей выбрать новый слоган. В итоге остановились на «Здесь полезное вкусно». Торговая сеть стремится быть «человечной, ценящей вкусные натуральные продукты, доступной и разносторонней». Помимо обновленного логотипа и слогана у компании появился еще один фирменный цвет — ягодный, как символ вкуса. Зеленый же по-прежнему говорить покупателям о натуральности и пользе. Скорость и удобство доставки будет означать сокращение «ВВ» для интернет-магазина.  Автором нового фирменного шрифта для акцентов и заголовков разработал Юрий Гордон, автор первого исследования о формах знаков современного русского алфавита и наиболее востребованный шрифтовой дизайнер в России. Искусственный интеллект предложит товары покупателям «Утконоса»

Планируется, что благодаря этому решению покупательская корзина станет более разнообразной и доля новых товаров пользователей увеличится на 12%. Поисковая выдача и каталоги станут более персонализированными, исходя из предпочтений каждого покупателя.  За что еще будет отвечать искусственный интеллект? За рекомендации в разделах «С этим товаром обычно покупают» и «Вам может это понравиться». Покупатели будут получать предложения о новых продуктах и товарах, которые обычно не входят в их корзину. Это происходит за счет того, что система на основе ИИ опирается на покупательское поведение и определенные параметры. Например, история посещений сайта или приложения ретейлера, история покупок, онлайн-чеки, информация о коммуникации с пользователями и другое. Кстати, у системы есть два вида работы: автоматический и управляемый. В первом варианте все алгоритмы работают самостоятельно без участия человека. Во втором — на рекомендации можно влиять вручную, изменив ряд параметров. Также сотрудники «Утконос Онлайн» смогут включать дополнительные параметры в автоматическом режиме. Это нужно, чтобы повысить точечную эффективность от рекомендации товаров. Технологии Ozon: доска объявлений и роботизация онлайн-торговли Ozon планирует запустить собственную доску объявлений. Таким образом, компания выходит на рынок C2C, объем которого превысил триллион рублей. В конце августа 2021 года Ozon приступил к поиску разработчиков, менеджеров проекта и других специалистов.  Команде предстоит создать продукт с нуля, собственная classified-площадка позволит объединить весь пользовательский опыт в рамках одной платформы: новые и подержанные товары, рекомендации и отзывы.  Рынок частной интернет-торговли в России оценивается экспертами в 1,06 трлн руб. По данным Data Insight и Avito, в сегменте C2C задействовано 13,3 млн покупателей и 13,2 млн продавцов, а самыми популярными товарными категориями peer-to-peer-сделок являются «Электроника, бытовая техника и компьютеры», «Одежда и обувь (для взрослых)», «Детские товары». При этом сайты объявлений остаются основным каналом С2С-торговли. Ретейлер также планирует развивать направление Ozon Live. Для этого он ищет «сильного руководителя» с опытом создания видео- и стриминговых сервисов, который будет отвечать за новый и фокусный продукт в рамках стратегии Social Commerce. Проект будет включать видеоплатформу, live-стриминг и видеоконтент. Также маркетплейс запускает конкурс на разработку решений роботизации e-commerce. Одна из целей заключается в том, чтобы поддержать развитие промышленной роботизации в России. На первом этапе Ozon соберет интересные идеи по роботизации логистики: от систем хранения в фулфилмент-центрах и перемещения грузов внутри здания до роботов-курьеров и автономного вождения. Для участия в конкурсе необходимо подробно описать продукт: потенциал, перспективы, преимущества и пользу для e-commerce в оцифрованных метриках. Дополнительным плюсом будет наличие готового продукта или MVP. Авторы самых интересных проектов получат оценку и обратную связь от экспертов индустрии, а пять лучших проектов — гранты на общую сумму 10 млн рублей и возможность реализовать свои идеи совместно с Ozon. 

Сабина Кучумова, директор по стратегии и медиа Artics Internet Solutions: «Задумываясь над развитием C2C-модели и предлагая покупателю участвовать в прямых эфирах, Ozon таким образом стремится создать полноценный 360-покупательский опыт и полностью замкнуть внимание потребителя в рамках одной площадки. С точки зрения прямых эфиров, здесь очевидна адаптация китайского тренда на retailtainment, в основе которого лежит работа с эмоциями, нежели с рациональными мотивами к покупке. Сейчас доля прямых эфиров китайского рынка социальной коммерции составляет уже почти 40%, а смотрит прямые эфиры ритейлеров уже треть китайского населения. Есть даже кейс того, как китайские девелоперы продали 600 квартир через 4 часа после трансляции. Говорить о таких масштабах в рамках российского рынка live и s-commerce пока рано: пока что даже самые крупные игроки еще только занимают эту нишу. Однако в ближайшие год-два можем ожидать полноценную адаптацию тренда и у нас».

Сбор заявок стартовал 21 сентября и продлится месяц. Финалистов определят 16 ноября. По итогам конкурса Ozon проведет научную конференцию. «СберМегаМаркет» открыл первые пункты выдачи заказов в Москве Около 400 точек по всей стране «Сбер» планирует открыть к концу 2021 года. В Москве уже сейчас открылись первые пункты выдачи заказов или ПВЗ. Партнером выступила «Сберлогистика», управлять сетью будет «СберМегаМаркет-Ретейл». Зачем это все нужно маркетплейсу. Все просто: это сделано для удобства аудитории. Теперь пользователи смогут примерить и выкупить товары не полностью, а частично. До этого покупки, совершенные на маркетплейсе, можно было забрать в отделениях Сбербанка, «Почты России», Boxberry или постаматах.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх