По его результатам 48% считают, что иранские автомобили могут
завоевать доверие отечественных покупателей.
Пока всего 32% опрошенных знают, что на российском авторынке можно
купить иранские машины. При этом о новинках рынка мужчины осведомлены в два
раза больше женщин (44 против 21%).
Среди российских регионов высокий уровеньзнания отмечен у жителей Северного Кавказа (42%), а самый низкий — на Дальнем
Востоке (20%). Более двух третей россиян (68%) не знают о возможности
приобрести в России автомобили из Ирана.
Среди преимуществ иранских авто 16% назвали хорошее сочетание цены
и качества, еще 12% — стоимость. 29% не видят у иранских машин выдающихся
преимуществ, а большая часть (47%) не знает о преимуществах таких
автомобилей.
При этом 49% автолюбителей из-за нехватки информации ничего не
знают и о недостатках иранских машин. По мнению 16%, основным минусом является
их слабая техническая часть, а 15% отмечают неразвитую дилерскую сеть. 13%
считают, что у этих машин низкий уровень комфорта и безопасности, столько же
отмечают как значительный минус отсутствие запчастей. 12% указали на маленький
выбор моделей на рынке и низкое качество комплектующих.
Тем не менее значительная часть респондентов (48%) считает, что
иранские автомобили могут завоевать доверие российских покупателей. 22%
полагают, что это произойдет, если иранцы предложат россиянам комфортные,
технологичные и безопасные автомобили. 14% оценивают хорошие перспективы
«иранцев» из-за комфортных цен, которые важны для покупателей. 12% думают, что
это произойдет, если иранские производители повысят качество комплектующих.
Лишь 16% уверены, что у таких машин нет шансов завоевать доверие в России,
поскольку наши потребители уже избалованы выбором среди других марок. 36%
затруднились ответить на этот вопрос.
52% полагают, что «иранцы» смогут прижиться на отечественном
авторынке за счет модельного ряда в бюджетном сегменте. 27% назвали таким
фактором наличие собственного производства иранских машин в России. 22%
считают, что это может произойти с помощью программ господдержки, а еще 16% —
за счет субсидий иранских автоконцернов на представленные в России марки.
По мнению четверти опрошенных, иранские автомашины к концу 2024
года займут долю 1–2% российского авторынка. Еще четверть прогнозирует, что эта
доля может составить 3–5%. Каждый десятый респондент (11%) предсказывает
«иранцам» 6–10% российского авторынка в конце наступившего года. Более трети
затруднились с оценкой перспектив.
*Опрос проведен среди 1457 респондентов — автовладельцев или
желающих приобрести авто — в возрасте 18–65 лет во всех федеральных округах по
репрезентативной выборке.
Свежие комментарии