Один из крупнейших рекламодателей в мире, Unilever, подвел итоги
глобального
медиатендера. По его итогам действующий партнер — агентство Mindshare
сохранило за собой крупнейшие рынки: Северную Америку, Великобританию, Китай,
Индию и Индонезию. Это был первый открытый медиатендер FMCG-гиганта за
последние шесть лет, сообщает
Campaign.
GroupM и Mindshare, входящие в холдинг WPP, будут контролировать примерно
80% медиабюджета клиента, объем которого оценивается в $3,4 млрд. Для группы
компаний это крупнейшая победа, благодаря которой она смогла не просто удержать
аккаунт, но и расширить сотрудничество.
Известно также, что PHD (Omnicom) удалось отвоевать у WPP сразу несколько
европейских рынков — Австрию, Германию, Швейцарию, а также Канаду, Северную
Африку, Ближний Восток и Турцию. Кроме того, холдинг уступил Францию сопернику
Havas Media и потерял испанский рынок. Initiative (IPG) смогло удержать
отдельные страны, хотя их список не уточняется. В России обслуживанием
медиааккаунта Unilever занимались Initiative и Reprise (оба входят в АДВ). В
GroupM и АДВ не ответили на запросы AdIndex.
Компания Comvergence считает питч Unilever крупнейшим тендером года. По их
информации, пересмотр не охватывал Латинскую Америку и Китай (это около $600
млн расходов на рекламу), которые в прошлом году отошли к Mindshare.
Издание пишет, что на контракт также претендовали Publicis Groupe и dentsu,
а Accenture Interactive участвовала на ранних стадиях тендера.
В рейтинге глобальных рекламодателей Ad Age Unilever
занимает пятое
место с бюджетом в $8,1 млрд.
Ранее Unilever устраивал пересмотр каждые три года, однако в 2018 г.
компания пропустила тендерную процедуру. Так совпало, что именно в этом году
сменилось руководство WPP, а Unilever
объявил об
уходе гендиректора Пола Полмана и директора по маркетингу и коммуникациям
Кита Вида.
Поиск преемника Вида
занял около
года.
Директор Unilever по маркетингу и digital Конни Браамс подтверждала, что
несколько лет корпорация действительно не проводила глобальные тендеры на
медиаобслуживание, ограничиваясь отдельными регионами.
Свежие комментарии