Производители POS-материалов в этом году столкнулись с ощутимым падением
продаж, сообщает «Ъ». Снижение заказов у производителей составило около 80%
по сравнению с 2020 годом, поясняет исполнительный директор ассоциации
«Маркетинг в ритейле» Анна Лебедева. Один из ретейлеров заявил изданию, что ему
пришлось уменьшить закупки POSM, так как изменились планы по открытию новых
магазинов из-за кризиса.
Ретейлеры продолжают заказывать POS-материалы для продвижения, но для
собственных марок. При этом основной объем заказов приходился на международные
компании, включая Coca-Cola, PepsiCo и Unilever, указывает Анна Лебедева.
Объем рынка POS-материалов может сократиться на 40% к концу года,
прогнозирует гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Это приводит к
тому, что некоторые производители вынуждены сокращать производство или вовсе
закрывать его. Один из крупных поставщиков POS-материалов — «Аква-арт» — уже
распродает оборудование и начал процедуру банкротства, утверждает «Ъ» со
ссылкой на источники.
Альтернативным решением может стать выпуск упаковки или мебели вместо
стендов, стоек и другой рекламной продукции, добавляет Анна Лебедева. Однако к
началу осени спрос на POS-материалы может вырасти, считает Михаил Бурмистров.
Российские компании и оставшиеся в стране международные производители
могут начать продвигать новые торговые марки.
Свежие комментарии