На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Любицкий
    Пародия на оригинал 😂Коровьев, Бегемот...
  • Evgenija Palette
    Надо ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮДЕЙ. Ни в одной стране мира нет такого, чтобы в разговоре кто-нибудь мог сказать пожилому человеку...ОК против эйджизм...

Первый рейтинг финансового состояния операторов наружной рекламы

1 октября Федеральная налоговая служба России на своем сайте опубликовала данные бухгалтерской отчетности всех юридических лиц России. Стала доступна информация о выручке, прибыли, среднесписочной численности, сумме уплаченных налогов и другая информация. На основе опубликованных сведений общероссийский сервис онлайн-бронирования ООН-рекламы all-billboards.ru подготовил первый рейтинг финансового состояния ООH-операторов.  

Методика составления рейтинга В первую очередь были определены все юридические лица операторов. Если оператор продавал свой инвентарь через несколько юридических лиц, они объединялись в консолидированную группу. Затем через сервисы проверки контрагентов, которые используют сайт ФНС nalog.ru, были получены данные о выручке, доходах / убытках, налоговой нагрузке, количестве персонала, продолжительности работы юридических лиц оператора по итогам 2017 года. На основе полученной информации были построены три независимых рейтинга по наиболее важным финансовым показателям: прибыли / убытку, выручке, фонду оплаты труда (характеризуется размером отчислений на обязательное пенсионное страхование). В завершение был составлен итоговый рейтинг операторов. Для этого в  каждом из трех рейтингов помимо места рассчитывался балл оператора, который определялся как отношение результата данного оператора к результату оператора, занявшего первое место в рейтинге. Далее баллы всех трех рейтингов суммировались, при этом для баллов рейтинга по выручке использовался понижающий коэффициент 0,9, а для баллов рейтинга по ФОТ — 0,8. При составлении рейтинга не учитывались финансовые результаты индивидуальных предпринимателей, поскольку они освобождены от обязанности вести и сдавать бухгалтерскую отчетность и непрозрачны для анализа. В связи с этим операторы, осуществляющие свою деятельность исключительно в форме ИП, присутствуют в рейтинге с нулевым результатом. У операторов, использующих в структуре бизнеса как ООО, так и ИП, при расчете рейтинга учитывались данные только юридических лиц.

  Андрей Байдужий, руководитель сервиса онлайн-бронирования ООH-рекламы all-billboads.ru: Существующие на рынке рейтинги участников рынка наружной рекламы основываются либо на опросах с достаточно большой субъективной составляющей и непрозрачной методикой, либо на усредненной оценке инвентаря, цен, уровня загрузки операторов, которая, во-первых, дает очень большую погрешность, во-вторых, позволяет оценить только примерную выручку у относительно небольшого количества операторов наружной рекламы. Между тем за последние годы государство добилось значительных успехов в повышении прозрачности целых секторов российской экономики. Одним из важных шагов в этом направлении стало раскрытие ФНС в октябре 2018 года данных о бухгалтерской отчетности компаний, их среднесписочной численности, структуре собственности. Работая более чем с двумя тысячами операторов наружной, indoor и транзитной рекламы, мы, как и многие другие участники рынка, периодически сталкиваемся с необходимостью оценки надежности и финансовой устойчивости наших контрагентов. История, когда известная компания, выиграв тендер на продажу рекламных возможностей московского метрополитена, заключала с клиентами договоры от юрлиц с номинальными директорами, после чего рекламодателям пришлось объясняться с ФНС и правоохранительными органами, — является, пожалуй, самым нашумевшим, но далеко не единственным подобным случаем. Разработанный нами рейтинг основан на данных налоговой и бухгалтерской отчетности компаний и позволяет непредвзято оценить их финансовое состояние. В рейтинге 100 крупнейших операторов наружной, транзитной и indoor-рекламы проранжированы по выручке, финансовому результату (прибыли / убытку) и взносам на обязательное пенсионное страхование. Последний критерий принят во внимание, поскольку затраты на фонд оплаты труда характеризуют надежность оператора и обладание ресурсами для выполнения обязательств перед контрагентами. С точки зрения организационной структуры операторов российского ООH-рынка можно разделить на несколько групп: •  операторы, имеющие одно юридическое лицо; • операторы, выделяющие в структуре отдельные юридические лица для работы в различных регионах своего присутствия; • операторы, разделяющие бизнес на торговый дом (компанию, осуществляющую продажи рекламных возможностей) и хранителя активов (компанию, на которую оформлены договоры аренды, конструкции, а часто и большая часть персонала); • операторы с крайне запутанной структурой бизнеса, иногда не связанные даже общими собственниками, но которые работают под общим брендом и продают один и тот же инвентарь. Итоговый финансовый рейтинг, с одной стороны, отражает уже достаточно хорошо известную на рынке расстановку сил, с другой — обращает внимание на некоторые особенности российского ООH-бизнеса. Первое место Russ Оutdoor закономерно, поскольку по выручке оператор обогнал своего ближайшего конкурента почти в два раза, и при этом смог преодолеть негативные последствия участия в московских аукционах 2013 года и показать прибыль, заняв четвертую позицию в рейтинге прибыльности. В отличие от Russ Outdoor второй по объему инвентаря outdoor-оператор Gallery в 2017 году продемонстрировал рекордный в индустрии убыток в 1 млрд рублей, оказавшись в самом низу финансового рейтинга. В этой связи произошедшая в конце 2018 года смена собственника компании выглядит вполне логично. Закономерно второе место «Лайсы» — оператор, чей бизнес практически полностью локализован в Москве, извлекает выгоды из возможности не участвовать в аукционах и не платить в городской бюджет. Два его юридических лица заработали в сумме 572 млн рублей прибыли, опередив по этому показателю занявшего второе место в рейтинге прибыльности оператора более чем в два раза, а Russ Outdoor — более чем в три раза. Вообще итоги рейтинга показывают, что по-прежнему важнейшим фактором успешности бизнеса отечественных OOH-операторов является умение договариваться с властью или реализовывать предоставленные ею возможности. Второе место в рейтинге прибыльности и четвертое в итоговом рейтинге занял продавец рекламы в метрополитене Санкт-Петербурга — рекламное агентство «Проспект». Конкурс по определению продавца рекламы в питерском метро нельзя отнести к высококонкурентным, благодаря чему победитель смог продемонстрировать феноменальную для рынка рентабельность и при выручке всего 1 200 млн руб. заработать 272 млн руб. прибыли.  По этой же причине в топ-10 итогового рейтинга и рейтинга прибыли присутствуют два новосибирских оператора. Являясь третьим по величине региональным outdoor-рынком, Новосибирск до последнего времени не проводил аукционы, поэтому работающие здесь операторы смогли показать хорошую прибыль и рентабельность. Также обращает на себя внимание присутствие в топ-10 двух компаний — «Маш-рекламы» и AMS, специализирующихся на рекламе в аэропортах. Еще два продавца рекламных возможностей аэропортов, Russ Airport Media и «Аэро-Медиа», также расположились в верхней части рейтинга. На развитых рынках авиаузлы относятся к наиболее прибыльным и привлекательным ООН-сегментам. Очевидно, что с ростом авиапассажиропотока и модернизацией аэропортов это правило заработало и в России.  

ПЕРЕЙТИ В РЕЙТИНГ   Компании, вошедшие в рейтинг В исследование включены операторы, продолжающие свою независимую деятельность в 2018 году. Компании, передавшие управление своими конструкциями другим подрядчикам, в рейтинг не вошли. Примером может служить «Омис», поручивший свои поверхности Gallery и «Вера & Олимп». Нет в рейтинге и компаний, ушедших с рынка в результате M&A-сделок:  например, оператора  «Траст» (Анко), купленного  «Восток-Медиа». Операторы, остановившие свою деятельность на рынке, также не попали в рейтинг. Так, нет в нем одного из крупнейших владельцев конструкций 2017 года, потерпевшего банкротство в связи с невыполнением обязательства перед Москвой — ТРК. Отсутствует в рейтинге и немецкая WALL, свернувшая российский бизнес в 2017 году. Рейтинг финансовой устойчивости операторов планируется к составлению на ежегодной основе. В следующем году появится возможность сопоставления данных с текущими показателями, что позволит делать выводы как о фактическом положеним дел в отрасли, так и о динамике происходящих в ней изменений.  

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх