На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Потребительские траты россиян выросли почти на 20% за последние два года

Расходы россиян на одного человека выросли на 19% за период с 2022 по 2024

г. и составили 45,9 тыс. руб. в среднем в месяц. При этом количество покупок за

тот же период выросло на 13%. Об этом рассказал Баир Бальжинимаев, руководитель

направления микро- и малого бизнеса «СберАналитики», на конференции Upgrade

Retail Forum 2025.

По словам Бальжинимаева, с 2022 г. наблюдается процесс постепенного

повышения покупательской активности россиян. Среднегодовые темпы прироста

расходов сохраняются на уровне 9%.

Структура расходов россиян также поменялась за последние два года.

В 2022 г.

она выглядела следующим образом: большая часть средств уходила на

продовольственные магазины (45%), следом шли непродовольственные товары (22%),

затем личный транспорт (11%), кафе, бары и рестораны (7%), платные услуги (6%),

и развлечения (4%). 

В 2024 г. картина изменилась: продовольственные магазины (39%) и

непродовольственные товары (18%) все еще остаются лидерами по расходам. Однако

на личный транспорт теперь уходит 10%, на кафе, бары и рестораны — 11%, на

платные услуги — 10%, и на развлечения — 9%.

Доля трат на объекты общественного питания, развлечения и платные услуги

увеличилась на 13 п. п. Такой рост показателя является индикатором того, что

благосостояние россиян повышается, подчеркнул Бальжинимаев. Притом структура

расходов зависит от размера населенного пункта. Так, в городах-миллионниках

продуктовые магазины занимают чуть больше четверти расходов, а в небольших

населенных пунктах — почти половину (42%).

Товарооборот рынка FMCG за 2024 г. составил 22,8 трлн руб., что на 15% выше,

чем в 2023 г. Ключевым драйвером роста рынка стало увеличение среднего чека —

он вырос на 13%. Еще на 2% поднялось количество продаж в штуках.

Основную долю в структуре каналов заняли магазины у дома и традиционная

торговля — 32,2 и 31,2% соответственно.

Положительную динамику год к году

показали магазины у дома, специализированные игроки (например, алкогольные

магазины), хард-дискаунтеры и канал e-commerce. 

Доля гипермаркетов, дрогери, супермаркетов и традиционной торговли упала по

итогам 2024 г. Как отметил Бальжинимаев, удобство и низкие цены способствовали

переключению покупателей с гипермаркетов и традиционной торговли на магазины у

дома.

 

Ссылка на первоисточник
наверх