Последние годы Netflix выстраивает бизнес таким образом, чтобы выйти за
пределы видеостриминга и стать развлекательной компанией. Ранее стало известно,
что компания решила развивать направления подкастов и видеоигр, однако этим
дело не ограничится. В планах онлайн-кинотеатра запустить направление consumer
products — выпускать сувенирную продукцию для любителей оригинальных проектов
Netflix, а также проводить собственные фестивали. Фактически видеосервис хочет
создавать франшизы, чье влияние сопоставимо со «Звездными войнами» или
«Историей игрушек», пишет
Bloomberg.
На прошлой неделе компания
запустила интернет-магазин Netflix.shop, где пользователи
могут приобрести мерч по мотивам аниме «Ясукэ» или сериала «Люпен». В
дальнейшем платформа планирует выпустить линейки для поклонников «Ведьмака»,
«Бриджертонов», «Бумажного дома» и «Очень странных дел», а также провести
фестиваль комедии.
Обозреватель Лукас Шоу отмечает, что Netflix уже удалось стать HBO (компания
выпустила множество знаковых проектов, стала лидером по номинациям на «Эмми» и
Оскар), а теперь она хочет победить Disney на ее поле. Цель мерча и подкастов —
постоянно оставаться в поле зрения аудитории, даже в перерыве между очередными
сезонами сериала. Между тем создание значимых франшиз — сложный процесс и
дорогое удовольствие. За плечами Disney почти сто лет проб и ошибок, а у
Netflix не такой большой опыт.
Однако рост аудитории Netflix замедляется, и, чтобы стать настоящей
развлекательной компанией, видеосервису необходимо осваивать новые
бизнес-ниши.
Свежие комментарии