
iConText Group подтвердила AdIndex информацию о перестановках в
топ-менеджменте. В группе сменился финансовый директор, также к компании
присоединились два выходца из RW+, ранее анонсировавшей структурные
изменения.
По словам президента iConText Group Марии Черницкой, причиной обновления
топ-менеджмента компании стали внешние факторы: новые технологии, пересмотр
клиентских стратегий, давление экономики и конкуренции. «Критически важно
собрать команду, которая не только накопила опыт, но и готова создавать новое
качество рынка», — заявила Черницкая. По ее словам, цель группы — «не
продолжать старые модели, а предложить индустрии агентство нового типа, которое
будет опережать запросы рынка и формировать стандарты завтрашнего дня».
Смена караула. Кто покинул капитанский мостик
Недавно группу iConText покинули несколько топ-менеджеров, а
именно:
— Мария Волковская, экс коммерческий директор icontext, работавшая в
компании с 2018 г.;
— Мария Азлецкая, экс исполнительный директор icontext, проработавшая в
компании более 13 лет;
— Александр Крупин, оставивший пост директора по агентскому продукту после
почти десяти лет работы в icontext;
— Юрий Котельников, экс финансовый директор iConText Group. Работал главным
бухгалтером в агентстве Registratura, контроль над которым в 2008 г. получило
iConText Group.
Новые рулевые на борту
Управляющим директором icontext стала Вирджиния Бирюкова, ранее в
течение шести лет занимавшая пост коммерческого директора агентства Realweb
(входит в RW+). Выбор ее кандидатуры в icontext объясняют опытом работы в
нескольких направлениях: клиентский сервис, продажи, маркетинг, продакшен и
креатив. В бэкграунде Бирюковой работа в таких компаниях, как «Блондинка.
ру»,Adventum.
Управляющим партнером iConText Group стала Надежда Мерещенко, также
ранее
работавшая в
RW+ с 2023 г. на позиции главы платформы Centra.ai. Более чем за 20 лет карьеры
в диджитал-рекламе Мерещенко занимала управляющие должности в таких компаниях,
как SpyLOG, «Ашманов и партнеры», Adventum, OMD Resolution. «Основное внимание
внутри группы компаний и бизнесов будет направлено на обеспечение финансового
роста и эффективности (рост EBITDA, управление затратами, контроль KPI). Также
— на управление портфелем компаний: от стандартизации процессов и единого
планирования до автоматизации и системы отчетности. Отдельное направление —
поиск и запуск новых бизнесов и партнерств в digital, martech и смежных
сегментах. Ну и конечно, приумножение достигнутого и завоевание новых высот на
рынке digital», — говорит Надежда Мерещенко.
Пост финансового директора iConText Group заняла Мария Денисова,
ранее на этой позиции был Юрий Котельников. Денисова более 15 лет работает в
сфере финансов в международных и российских компаниях. Опыт выстраивания с нуля
процессов бюджетирования, управленческого учета, автоматизации и финансового
планирования — те практики и инструменты, которые помогут iConText Group
«повысить прозрачность, управляемость и эффективность финансово-юридического
департамента», отметили в группе.
Стратегия и развитие
Как рассказывает Мария Черницкая, сейчас группа намерена развивать три
приоритетных направления: продукты нового поколения (решений на стыке
перформанса, данных маркетплейсов, банков и e-commerce); технологичность и
измеримость; партнерство с клиентами.
«Мы не просто адаптируемся под новые условия, а выстраиваем модель
агентства, которая будет актуальна и через 3–5 лет. Это не про рост или падение
рынка — это про новую архитектуру спроса и предложения, в которой мы намерены
занять лидерскую позицию», — заключила Черницкая.
Контекст
Как сообщал AdIndex, в марте этого года управление группой iConText и
агентством icontext
перешло
сооснователям бизнеса Марии Черницкой и Тимофею Путинцеву. Бывшая глава бизнеса
Екатерина Здесенкова отошла от операционного управления и осталась в компании в
роли акционера.
В составленном AdIndex
рейтинге
крупнейших рекламно-коммуникационных групп России iConText Group занимает
десятое место с общим бюджетом клиентов на закупки рекламы в крупнейших медиа
(наружная реклама, ТВ, радио, пресса, интернет) 6,4 млрд руб.
за 2024 г.Агентство icontext находится на 26-й строчке
рейтинга
крупнейших медиаагентств РФ с общим оборотом в 4,5 млрд руб. за тот же год.
Бюджеты рекламодателей оценивались на основе данных измерителей Mediascope,
Admetrix и Digital Budget.
Генеральным директором группы и одноименного агентства стала Мария
Черницкая. Она объясняла AdIndex смену управления необходимостью перестройки
компании и изменений внутри в условиях вызовов рынка. «Поэтому мы приняли
решение изменить состав управляющей команды, что позволило вернуться в
руководство тем людям, которые стояли у истоков компании», — говорила
Мария Черницкая. Подробнее о переходе управления — в
интервью
топ-менеджера на AdIndex.
RW+: фокус на трансформации
По информации AdIndex, помимо Надежды Мерещенко и Вирджинии Бирюковой из
разных активов RW+ в течение полугода ушли еще несколько управленцев: бывший
вице-президент по коммерции всей группы Эмин Алиев, диджитал-директор агентства
Realweb Кирилл Муратов и руководитель по работе с партнерами Максим Катков, а
также директор по баингу Centra ai Степан Геворкян.
Как рассказала AdIndex вице-президент по маркетингу RW+ Юлия Удовенко, в
этом году группа сфокусировалась на переходе к цифровым платформенным решениям
и трансформации структуры управления бизнесом. Это должно помочь компании
быстрее реагировать на запросы рынка, говорит топ-менеджер.
«Весь год у нас идет переход к автоматизации и цифровизации отдельных
процессов, мы тестируем новые гипотезы и развиваем новые направления бизнеса и
продукты. Например, в ближайшее время готовим запуск нового бизнес-направления
по продуктовому маркетингу, летом в отдельный бизнес-блок выделили работу с
мероприятиями. Все это в том числе ведет к изменению экспертной структуры
команды. Сегодня группа — это более 700 человек и шесть компаний, входящих в ее
состав, в рамках которых происходят базовые HR-процессы», — добавила
Удовенко.
После ухода Кирилла Муратова (который сегодня отрабатывает в компании
последний день) digital-директором двух офисов в Москве и
Санкт-Петербурге станет Ольга Толстая, которая работает в агентстве
более девяти лет.
Должность баинг-директора Centra заняла заместитель покинувшего
компанию Степана Геворкяна Ольга Денисова. «В рамках централизации часть
функционала была передана на уровень управляющей компании RW+, что позволяет
бизнесу повышать эффективность процесса принятия решения и быстрого
реагирования на запросы рынка», — объясняет Удовенко.
Эмин Алиев пришел в 2024 году в компанию на годовой контракт для запуска
коммерческой службы группы, рассказали в компании. «Мы также продолжаем с
ним работать, но уже в роли консультанта, тестируем новые гипотезы для
расширения бизнеса группы и выхода в другие регионы», — добавила Юлия
Удовенко.
Контекст
В начале лета вице-президент по маркетингу RW+
анонсировала
AdIndex, что Centra и ряд активов компании реорганизуется. Тогда же Удовенко
рассказала о грядущих структурных изменениях в группе, о которых планировалось
рассказать до конца лета. Трансформация этого бизнеса началась еще в феврале,
когда ГК Realweb
провела
ребрендинг и сменила название на RW+. Входящее в группу агентство «Риалвеб»
занимает 11-е место в рейтинге крупнейших медиаагентств РФ с оборотом почти в
12 млрд руб. за 2024 г. Centra находится на 14-й строчке составленного
AdIndex
интегрального рейтинга платформ по управлению размещениями.
Свежие комментарии