Первая десятка производителей молочной продукции в России осталась
неизменной по итогам 2020 г. Лидерами остались Danone, PepsiCo
(«Вимм-Билль-Данн») и ГК «Ренна» (владелец брендов «Коровка из Кореновки» и
«Алексеевское»), чья выручка составила 122,6 млрд руб. и 99 млрд руб.
соответственно. При этом доля международных компаний на российском рынке
сократилась с 21% до 17%, говорится в
исследовании Союзмолоко, консалтинговой фирмы Streda
Consulting и информационного агентства Milknews.
Замыкают пятерку лидеров ГК «Молвест» («Вкуснотеево», «Фруате», выручка 28,7
млрд руб.) и «Комос Групп — Милком» («Село Зеленое», выручка 26,9 млрд
руб.).
«Лидеры рынка продолжают активно увеличивать мощности, и индустрия, несмотря
на непростую ситуацию в экономике в последние годы, остается привлекательной
для инвесторов», — заявил генеральный директор Союзмолоко Артем Белов. Кроме
того, молочный сектор становится все более интересным в связи с открывающимися
экспортными возможностями.
По данным экспертов, за пять лет игроки из топ-30 увеличили объемы продаж
почти в 1,5 раза и обеспечили более 50% прироста в области переработки молока.
В настоящее время участники рейтинга консолидировали половину национального
рынка.
В последние годы международные компании фокусировались на современной
молочной категории и более сложных и высокомаржинальных продуктах, отмечает
Белов. В то же время региональные игроки и крупные федеральные компании
постепенно занимают лидирующие позиции в традиционных категориях и сырах. По
прогнозам аналитиков, положительная динамика в отрасли сохранится и в 2021–2022
гг. несмотря на рост себестоимости готовой молочной продукции и низкие темпы
роста розничных цен.
Свежие комментарии