На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 312 подписчиков

Свежие комментарии

  • Харченко Александр
    Жмоты, на краске решили сэкономить«Черноголовка» см...
  • Маша Глага
    Из за Кири даже смотреть не хочется.ТНТ покажет режис...
  • Eduard
    А у них всё создано для шпионства за нами,или фальши!Новая нейросеть G...

Большинство российских блогеров начали терять аудиторию в «Телеграме»

После блокировки иностранных площадок в марте — апреле 2022 г. многие блогеры начали переходить в «Телеграм» и развивать свои каналы. Среди них: Ольга Бузова, Ксения Бородина, Влад А4, Дима Масленников и другие. Однако осенью 2023 г. они начали терять аудиторию в мессенджере, согласно данным исследования Ассоциации блогеров и агентств (АБА).

Больше всего подписчиков потеряли блогеры, для которых ключевой площадкой был Instagram* или остается YouTube, а также те, кто сосредоточен на развлекательном контенте.  Аудитория Ольги Бузовой в «Телеграме» снизилась на 23,4% — с 498 тыс. в январе 2022 г. до 380 тыс. в сентябре 2023 г. Анастасия Ивлеева потеряла 12,7%, ее аудитория за этот период упала с 573 тыс. до 500 тыс. В телеграм-канале Дмитрия Портнягина подписчиков стало меньше на 10,3% — в январе 2022 г. было 97,5 тыс., а в сентябре 2023 г. стало 87,4 тыс. Наибольший рост аудитории произошел у каналов журналистов и авторов, которые освещают общественно-политические события и публикуют новости. Например, у Александра Цыпкина и Артемия Лебедева. 

Однако, у тех блогеров, которые наиболее активно теряют аудиторию в «Телеграме», начала расти база подписчиков в VK. У Ольги Бузовой их количество увеличилось на 11% в сентябре 2023 г. по сравнению с январем 2022 г., у Анастасии Ивлеевой — на 94%, у Влада А4 — на 109%.  Инфлюенсеры Цыпкин, Лебедев и Юлия Пушман растут как в VK, так и в «Телеграме». А Портнягин теряет аудиторию на обеих площадках. 

«У "Телеграма" больше общего с социальной сетью X (экс-Twitter), чем с Instagram* или YouTube. У VK — уклон в сторону фото и видео. В связи с этим знаменитости и инфлюенсеры, зарабатывающие на своем образе и развлекательном контенте, переходят в VK, где есть возможность взаимодействовать с аудиторией с помощью привычных инструментов. В свою очередь журналисты и публицисты — в "Телеграме"», — говорится в исследовании.  По данным Mediascope, аудитория соцсети Instagram* продолжает сокращаться после ввода блокировки в 2022 г. Месячный охват платформы в России достиг 25,1 млн человек по итогам октября 2023 г. Это почти на четверть меньше, чем за аналогичный период 2022 г. и в 2,5 раза меньше, чем в 2021 г. В рамках исследования АБА рассматривала площадки, которые больше всего «выиграли» от блокировки зарубежных соцсетей, — «Телеграм» и VK. Изучаемые блогеры начали вести активную деятельность в «Телеграме» и VK после запрета в России Instagram* и Facebook*, входят в список авторов с самой большой аудиторией на этой платформе. Данные собраны с помощью инструментов соцсетей, сервисов LiveDune и TGStat. *Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ  

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх