
Иметь базовые знания искусственного интеллекта (ИИ) стало обязательным
условием для действующих и новых сотрудников «Сбера». Требования к специфике
таких знаний и навыков различаются в зависимости от профиля кандидата,
рассказали в пресс-службе кредитной организации.
Так, для специалистов первой линии, которые напрямую работают с клиентами,
ключевое требование — способность применять ИИ-инструменты для более
эффективного решения повседневных задач.
Умение работать с нейросетями будутпроверять на собеседовании.
Специалистам аналитических и IT-направлений нужно иметь более глубокие
знания. От них ожидают системной интеграции ИИ в профессиональную деятельность.
Для проверки таких навыков на собеседованиях введены практические задания.
Отдельное тестирование — фактчекинг и рерайтинг с помощью нейросетей.
Разработчикам для работы в «Сбере» нужно будет иметь более глубокие
знания. Они должны свободно ориентироваться в ИИ-инструментах, а также
понимать принципы их работы. В идеале у них должен быть опыт создания
собственных ИИ-решений, заявили в «Сбере». Компетенции будут оценивать на
углубленных технических собеседованиях с профильными экспертами.
Что касается руководителей высшего звена, то их проверят на «инновационность
и адаптивность» с учетом их знаний и опыта применения ИИ, который
оценивается в комплексе и соотносится с требованиями к конкретной позиции.
От стажеров и студентов будет требоваться только желание обучиться работе с
ИИ. «Сбер» самостоятельно научит их применять нейросети в работе.
Если на собеседовании выяснится, что кандидат еще не сталкивался с
искусственным интеллектом, то банк готов его нанять, но с обязательным условием
в период испытательного срока пройти базовые курсы «Сбера» по ИИ.
«Учитывая, что кассиры в отделениях банка работают с внутренней системой
“Сбол Pro”, в которую встроен GigaChat, навык использования ИИ необходим»,
— сказали в пресс-службе.
Если специфика будущей работы кандидата никак не связана с использованием ИИ
(уборщики, грузчики), то такие требования не предъявляются.
В целом в банке отметили рост числа откликов на вакансии. За первые полгода
2025 г. количество откликов составило 2 млн, что на 20% больше год к году.
«Искусственный интеллект — это бустер эффективности для каждого. Все
сложнее найти сферу деятельности, где ИИ-инструменты были бы бесполезны.
<…> Мы видим, что сотрудники, которые владеют этими технологиями,
демонстрируют более высокую производительность, причем иногда кратно более
высокую. Поэтому мы заинтересованы в людях, умеющих применять AI и в работе, и
в жизни. Если 30 лет назад в резюме часто встречалась фраза "Уверенный
пользователь ПК", то сегодня требуются уверенные пользователи искусственного
интеллекта», — сказал Александр Ведяхин, первый заместитель председателя
правления Сбербанка.
Свежие комментарии