Как бы вы охарактеризовали свой стиль управления?
Я бы сказала, что у меня гибкий стиль управления. Я стараюсь всегда
выслушивать мнения, мне важно понимать, какие решения предлагают коллеги.
Искренне интересуюсь тем, что происходит. Мне интересно знать все обо всех
отделах — как живут, чем дышат.
Я стараюсь гибко подходить к управлению взависимости от ситуаций и задач. Какого-то одного стиля, что я руководитель и
все, точно нет.
Как вы создаете командный дух в крупной сети?
У нас есть наша корпоративная культура, ценности, которые мы транслируем и
демонстрируем везде: и во время визитов в рестораны, и с франчайзинговыми
партнерами, и в офисе. Но мне кажется, то, что объединяет большие и малые
команды на разных уровнях — это движение вперед, ощущение больших целей,
интересных задач, возможностей. Это те вещи, которые я стараюсь привнести в
компанию, показать, куда мы можем двигаться, как создавать эти возможности и
вместе расти. Я уверена, что людям интересно работать в той компании, где у них
разноплановые задачи, мотивирующие их двигаться вперед и вместе с
организацией.
Какие корпоративные ценности есть у Rostic’s?
Наша компания сейчас проходит фазу трансформации от дочерней компании
международной корпорации Yum!Brands в полностью российскую «Юнирест» и из
бренда KFC в бренд Rostic’s. Наша цель — сохранить и продолжить развивать те
ценности, которые у нас всегда были: культуру признания и важность вклада
каждого члена команды, постоянную обратную связь, амбициозные цели и прорывные
задачи. Одна из важнейших ценностей — это наши добрые дела, которые мы делаем
благодаря нашим корпоративным волонтерам и благотворительному фонду.
Такжеважная основа наших ценностей — это забота о каждом госте.
Ценности, которые мы хотим привнести и развить сейчас: это гибкость, где-то
скорость принятия решений, какие-то более антрепренерские подходы, может быть,
менее свойственные большой международной корпорации, но необходимые в текущем
моменте.
Какое самое сложное решение вы принимали как глава компании?
Я человек достаточно решительный. Кроме того, когда решения очевидные,
принимать их несложно. Трудно, когда они неочевидные. Если уже решение
сформировалось и ты понимаешь, что оно правильное, ты в него веришь, то я с
удовольствием принимаю его, не боюсь и двигаюсь вперед. Поэтому, наверное,
самые сложные решения еще не приняты — потому что они еще не
очевидны.
Как сейчас строится кадровая политика в вашей компании?
Одни из важнейших компетенций, которые мы хотим развить, — технологические.
Потому что успех нашего бизнеса как для гостей, так и для внутренней
эффективности самой компании будет зависеть от возможности делать
технологические прорывы. И это понимание нужно развивать на всех уровнях, что
стало актуальным особенно в последнее время, когда много неопределенностей,
внешних вызовов и постоянных кризисов, с которыми мы справляемся.
Что касается непосредственно кадровой политики, то в первую очередь она
строится вокруг гибкости. Мы смотрим на то, что удобно для людей: гибкий
график, удаленная работа. Думаем о том, как можно поддержать культуру и офлайн,
и онлайн, какие компетенции будут нужны в будущем. Это очень серьезный вопрос,
и тут ожидания достаточно большие. Ведь надо будет перестраивать и подход к
принятию решений, и систему мышления, и вообще по-другому смотреть на мир. И
необходимо будет учиться этой гибкости, но при этом не опасаться, а, наоборот,
двигаться вперед. Так что сейчас происходит много важных процессов.
А есть ли у вас сейчас борьба за кадры с конкурентами? И насколько в
целом Rostic’s — привлекательное место для работы?
Борьба за кадры с конкурентами у нас всегда была, есть и, наверное, будет. И
тут мы боремся уже не только с прямыми конкурентами в нашем сегменте QSR
(рестораны быстрого питания) — «Вкусно — и точка» и «Бургер Кинг». Мы боремся и
с другими индустриями. На наш рынок труда сильно влияют и другие направления, в
первую очередь индустрия доставки. Поэтому борьба очень острая и конкурентная,
но справляемся мы достаточно успешно, несмотря на все вызовы. Это, конечно,
требует серьезных усилий со стороны команды управления человеческими ресурсами,
операционной команды и вообще всех отделов.
С точки зрения бренда Rostic’s мы находимся в процессе трансформации и
планируем быстрый переход из KFC в Rostic’s. Первый шаг стратегии — сохранить
все наследие, то есть ту силу бренда, которая ассоциируется с работодателем
сейчас. Мы видим на практике, что у нас получается доносить это и до наших
гостей, и до соискателей, которые к нам приходят на работу. Поэтому мы верим,
что успешно реализуем эту стратегию, ничего не потеряем, а только приобретем за
счет того, что будем более гибкими, быстрыми, сможем адекватно реагировать на
потребности потребителей и усилим наш бренд.
В «Макдональдсе» было почетно пройти путь от кассира до директора по
маркетингу, то есть ты не мог занять среднюю должность, просто придя с улицы.
Есть ли у Rostic’s такое?
Наверное, нет одного пути, когда должно быть так и больше никак. Иногда
свежий взгляд тоже важен. Безусловно, в нашей индустрии то, что происходит в
ресторанах — и правильное обслуживание гостя, и правильный уровень сервиса, —
это самое важное. Поэтому опыт прохождения карьерного пути с самой начальной
позиции всегда был и ценится не просто так. Он важен и для нас. У нас много
классных примеров карьерного роста, когда руководящие позиции занимают ребята,
прошедшие весь путь построения бренда. Я надеюсь, они будут релевантными и в
будущем. Но снова повторюсь — нет какого-то одного правильного решения с этой
точки зрения. Потому что свежий взгляд тоже помогает по-другому посмотреть на
ситуацию.
Некоторые компании устраивают своим менеджерам день работы в поле. Когда
топы встают за прилавок, чтобы на себе ощутить, как работает их компания.
Планируете ли вы такое вводить?
Конечно. И не только топ-менеджеры, но все сотрудники офиса поддержки каждый
год обязательно проводят день в ресторанах. И не только кассирами, а работают
на разных станциях на кухне. Это один из любимейших дней в нашей компании.
Обычно это происходит осенью — мы все записываемся, выбираем рестораны,
проводим там целый день и общаемся с ребятами, помогаем им, учимся. Мы
благодарим их за этот важный и непростой труд, который они делают ежедневно, и
празднуем все вместе. Это часть нашей культуры.
Свежие комментарии