На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Россияне оценили удобство поиска товаров на Ozon, Wildberries и в «Яндекс.Маркете»

Аналитики оценили удовлетворенность пользователей результатами  поисковой выдачи на трех популярных площадках — Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет». Респондентам предлагалось оценить пять первых товаров, которые предлагает каждая площадка в ответ на тестовый запрос. Шкала оценки содержала четыре категории: товар полностью соответствует запросу; товар может заменить товар из запроса; дополнение к товару из запроса; товар не соответствует запросу.

Общая оценка маркетплейсов по качеству поиска товаров В целом респонденты высоко оценили качество работы поиска на российских маркетплейсах. Так, по их мнению, в 75,6% случаев поиск нашел именно тот товар, который был нужен, а в еще 8% — нашел товар на замену. 14% найденных товаров оказались совсем неподходящими, а 2,5% были дополнением к товару, который искал пользователь.

Оценка поисковой выдачи в среднем по трем маркетплейсам Маркетплейс с самым качественным поиском Результаты работы поиска на маркетплейсах были разделены на две группы: «качественные» и «некачественные». К «качественным» были отнесены те товары, которые полностью соответствуют запросу или могут заменить искомый товар. К «некачественным» — товары, которые не соответствуют запросу или могут быть лишь дополнением к товару из запроса. В итоге самое высокое качество поиска в целом — у «Яндекс.Маркета» (87,7%). Далее Wildberries (82,4%) и Ozon (80,5%).

Детальное сравнение поиска на маркетплейсах По параметру полного соответствия товара запросу «Яндекс.Маркет» также занял первое место (78,8%). Второе место, с небольшим отставанием, досталось Wildberries (77,5%). При этом у Wildberries рекомендации похожих товаров работают хуже, чем у других маркетплейсов: показатель почти в два раза ниже, чем у «Яндекс.

Маркета» (4,9% против 8,9%), и в полтора раза ниже, чем у Ozon (7,2%). Вместе с тем Ozon реже остальных оцениваемых маркетплейсов показывает в выдаче товары, точно соответствующие запросу (73,3%).  

Оценка поисковой выдачи Яндекс.Маркета

Оценка поисковой выдачи Wildberries

Оценка поисковой выдачи Ozon Методология В качестве площадок для оценки качества внутреннего поиска были выбраны Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет», т.к. эти три площадки являются лидерами по темпам роста среди всех российских маркетплейсов. Для проверки качества поиска внутри маркетплейсов были составлены тестовые запросы, которые отвечали ряду критериев. 1) Входят хотя бы в одну из основных категорий товаров, продающихся на трех оцениваемых маркетплейсах. Таким образом, в список товарных категорий для анализа вошли:

одежда и обувь для взрослых косметика и парфюмерия детские товары, включая одежду товары для дома и дачи электроника и техника продукты питания

2) Представляют разные по частотности поисковые запросы: от редких запросов (1000+ запросов в месяц) до сверхпопулярных (более 100 000 запросов в месяц). Нижняя граница — 1000 запросов в месяц. Для проверки частотности запросов использовался сервис WordStat. Примеры запросов из разных категорий по частоте:

лен — 172 320 показов по запросу «лен купить» в месяц бойлер для нагрева воды — 20 438 показов в месяц куртка м65 — 9 208 показов в месяц

3) Содержат как общие запросы («платье с коротким рукавом»), так и брендовые запросы («лезвия gillette fusion 5»). В итоге было составлено 930 тестовых товарных запросов. В дальнейшем респондентам предлагалось оценить пять первых товаров, которые предлагает каждая площадка в ответ на запрос.

 

Ссылка на первоисточник
наверх