Выручка маркетплейса Ozon от рекламы за девять месяцев 2024 г. увеличилась
на 92% в сравнении с тем же периодом 2023 г. и достигла 86,9 млрд руб. В
третьем квартале показатель вырос на 82% — до 35,5 млрд руб., говорится в
отчете компании.
По итогам квартала доля товаров, проданных с использованием рекламных
инструментов, превысила 45%. Число внешних рекламодателей, которые не продают
товары на Ozon, выросло в 1,8 раза год к году.
Выручка от комиссий маркетплейсавозросла на 28% год к году — до 52 млрд руб.
В категории e-commerce выручка за квартал увеличилась почти на треть год к
году, составив 135,8 млрд руб. Показатель вырос на фоне положительной динамики
рекламной выручки.
Оборот (GMV), включая услуги сегмента электронной коммерции, повысился на
59% год к году и составил 718,3 млрд руб., несмотря на рекордно высокую базу
третьего квартала 2023 г. (140% роста). Число активных продавцов приблизилось к
600 тыс., более 80% которых живут в регионах России.
Скорректированная EBITDA в отчетном периоде составила 13 млрд руб. против
отрицательного показателя в 3,9 млрд руб. за третий квартал 2023 г.
Консолидированная выручка компании выросла на 41% — до 153,7 млрд руб. Этот
показатель обеспечен ростом доходов от оказания услуг на 47% (96,3 млрд руб.) и
процентной выручки финтех-сегмента в 3,6 раза (24,4 млрд руб.).
По итогам всего 2023 г. Ozon почти
догнал VK по рекламной выручке.
В составленном AdIndex
рейтинге крупнейших рекламодателей России Ozon занимает
третье место. Общие расходы компании на размещение рекламы в крупнейших медиа
(ТВ, интернет, наружная реклама, радио) составили в 2023 г. 13,2 млрд руб.
Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope,
Admetrix и Digital Budget.
Свежие комментарии