Социальная сеть TenChat изучила отношения россиян к уходу с российского
рынка зарубежных брендов и сервисов и их импортозамещению российскими
аналогами.
Не ощущают дискомфорт из-за того, что зарубежные бренды и сервисы ушли с
российского рынка, 66% опрошенных. При этом 58% из них — люди от 18 до 34 лет,
24% — респонденты от 35 до 54 лет, 18% — старше 55 лет. Самыми равнодушными
оказались Сибирский и Уральский федеральные округа, а более встревоженными —
Москва и Северо-Кавказский федеральный округ. В опросе, проводившемся в
приложении TenChat, приняли участие более 13 200 россиян.
Среди покинувших российский рынок зарубежных платформ легче всего оказалось
найти альтернативу стриминговым сервисам для просмотра кино и сериалов — так
ответили 77% респондентов. На втором месте сервисы для прослушивания музыки
(68%), на третьем — социальные сети (54%). Далее — e-commerce платформы (47%) и
образовательные платформы (42%). Замыкают список сервисы для бронирования
отелей, авиабилетов и организации путешествий (33%).*
Из событий сферы культуры россиянам оказалось легче всего обойтись без
премьер зарубежных фильмов в кинотеатрах — об этом сообщили 56% респондентов.
Зато по концертам зарубежных музыкальных звезд и авторскому контенту
стриминговых сервисов будут скучать 24% и 20% опрошенных
соответственно.
К подорожанию продовольственных товаров опрошенные не оказались так
безразличны: 42% россиян отметили, что среди продовольственных товаров больше
всего «ударил по кошельку» рост цен на медикаменты. На втором месте (22%) —
продукты питания, далее — одежда (16%), бытовая техника (12%), косметика и
парфюмерия, хозяйственные товары (8%). Среди россиян, у которых есть дети, 83%
отметили, что их беспокоит увеличение цен на товары для детей.
83% респондентов положительно относятся к параллельному импорту и считают,
что он необходим для всех или некоторых отраслей. По поводу создания «кальки»
западных брендов мнения россиян разделились — 23% считают, что их необходимо
создавать, 34% ответили, что создавать копии нужно, но это не получится. А
оставшиеся 43% считают, что необходимо создавать собственные бренды в
освободившихся на рынке нишах.
Свежие комментарии