Почти половина (42%) опрошенных компаний готовы взять на работу выпускника, для 28% не важно на каком курсе учится молодой специалист. Наличие опыта работы не имеет значения для 66% работодателей, 29% прохождение практики или стажировки является важным условием. Об этом говорится в результатах ислледования компании Kontakt InterSearch Russia, которая поочередно опросила группы работодателей и молодежи в рамках проекта BrandUp&YounGo, чтобы узнать их ожидания друг от друга.
Основными проблемами работы с молодыми специалистами работодатели называют неготовность уделять много времени обучению и мотивации молодежи (59%), короткий срок работы специалиста в рамках одной компании (56%) и необходимость обучать молодого специалиста с нуля (54%). Почти 60% компаний считают, что не стоит пытаться удерживать молодых специалистов на текущем месте. По их мнению, нужно адаптировать систему рекрутмента к тому, что частая смена работы для начинающих сотрудников – это норма. Более трети (37%) компаний готовы платить молодым специалистам от 41 тыс. руб. до 60 тыс. руб. При этом четверть молодых респондентов хотят получать более 100 тыс. руб. Почти половина опрошенных молодых специалистов точечно прорабатывают интересующие вакансии. Только 20% респондентов одномоментно могут рассматривать множество вакансий из различных сфер. Для поиска работы 64% опрошенных выбирает сервисы поиска HeadHunter и SuperJob, 40% обращаются за помощью к друзьям и родственникам, 28% – к социальным сетям, 16% – к университету. Вопрос «белой» заработной платы важен для 37% молодых специалистов, которые готовы получать меньше денег в пользу официального решения вопроса. Больше половины (62%) согласны на «серую» заработную плату, если это поможет им получать хоть немного больше денег. Развиваться экспертно и стать профессионалами своего дела хотели бы 42% опрошенных, отмечая, что руководящая должность для них не является профессиональным приоритетом. Почти треть (30%) делает ставку на создание своего бизнеса, 20% планируют стать топ-менеджерами. По мнению молодежи, бизнес и финансы, IT, строительство и недвижимость – наиболее привлекательные специальности. Сельское хозяйство, легкая промышленность и безопасность отталкивают респондентов. Почти 40% опрошенных студентов и выпускников хотели бы работать в международной компании, 17% – в российской, для 22% этот вопрос не принципиален. По специальности, полученной в учебном заведении, планируют работать 53% молодых специалистов. Деньги – главный критерий при выборе молодым специалистом места работы (94%), на втором месте – возможность развиваться в индустрии (86%), на третьем – гибкий или удаленный график работы, на четвертом – открытый диалог с руководством и обратная связь. ESG-повестка в компании меньше всего интересует молодых специалистов (6%). Молодые респонденты хотят уволиться из-за снижения заработной платы, отсутствия перспектив роста, несоблюдения компанией трудового договора и токсичный коллектив. Меньше всего «смущает» молодых специалистов слишком длинный карьерный путь. Наиболее оптимальным сроком работы в одной компании 39% молодых опрошенных считают 1-2 года. При этом более трети (34%) работодателей отмечают, что чаще всего этот период составляет менее одного года. Идеальным графиком работы 72% молодых специалистов называют гибрид, 22% – удаленный формат. Методология: опрос проводился 5-30 октября 2023 года. В нем приняли участие 410 компаний (HR-директора, HR-менеджеры, генеральные директора) и 395 студентов и выпускников.
Свежие комментарии