Владелец группы «Медиа-1» Иван Таврин учредил три фирмы-пустышки для
привлечения средств инвесторов. Речь идет о Special Purpose Acquisition Company
(SPAC) — компаниях без активов, которые создаются для приобретения активов и
вывода их на биржу. В случае со SPAC процедура публичного размещения
оказывается проще и дешевле по сравнению с традиционным IPO.
О фирмах Kismet Acquisition One Corp., Kismet Acquisition Two Corp. и Kismet
Acquisition Three Corp.
узнало издание РБК, которое ознакомилось с документами,
поданными в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC).
Первая компания вышла на нью-йоркскую биржу NASDAQ в прошлом августе, но
никаких сделок пока не осуществила. Среди возможных отраслей, указанных в ее
проспекте эмиссии, «Инфраструктура для телекома», «Интернет и технологии»,
«Потребительское товары и услуги». Две новые компании могут провести сделки как
в тех отраслях, где у команды Таврина накоплена экспертиза, так и в новых,
перспективных направлениях. Конкретные активы не называются. Всего с помощью
двух SPAC предприниматель может привлечь до $450 млн.
Помимо медиабизнеса Таврин имеет опыт работы в телекоме («Нетбайнет»,
«МегаФон»), digital (владел акциями «ВКонтакте»), рекламе (ему принадлежит
outdoor-оператор Gallery).
По данным J.P. Morgan Asset Management, в 2019 г. 59 SPAC осуществили
инвестиции на $13,6 млрд. В 2020-м количество SPAC увеличилось до 248, а объем
инвестиций достиг $82,8 млрд.
Большая часть подобных проектов специализируется на технологиях и
здравоохранении,
отмечает Business Insider, однако они появляются и в сфере
медиа. Среди громких имен — основатель LinkedIn Рид Хоффман, основатель Group
Nine Бен Лерер, бывший директор по контенту Hearst Джоанна Коулз. Владелец
Playboy
использовал фирму-пустышку для проведения IPO.
Сейчас на медиарынке
обсуждается сделка с участием Bustle Digital Group, Vice
Media, Vox Media, Group Nine и Buzzfeed, которые рассматривают несколько
вариантов публичного размещения, в том числе через SPAC. Для digital-медиа
подобный формат является настоящим спасением, поскольку им сложно привлекать
долгосрочные инвестиции по стандартной схеме — выручка слишком мала, а истории
успеха довольно скромны.
Свежие комментарии