Отказаться от посещения банков или сократить частоту походов в отделения
даже после пандемии планирует около 30% опрошенных россиян. Об этом сообщает
РБК со ссылкой на исследование консалтинговой компании BCG
«Полностью цифровой розничный банк».
Опрос проводился в 25 странах среди 11,6 тыс. банковских клиентов, из них
659 участников — из России.
В мире за время пандемии число банковских клиентов, посещающих отделения, за
время пандемии снизилось на 12%.
«Это очень серьезный сигнал для всей индустрии — пора перестраивать
операционную модель. Ведь в мире, где клиент не хочет появляться в отделении,
победит тот, кто сможет эффективно с ним взаимодействовать в полностью
удаленном и цифровом формате», — цитирует РБК цправляющего директора BCG Сергея
Ишкова.
Почти 30% банковских клиентов в России в 2020 г. стали чаще пользоваться
мобильным приложением, а 78% выбрали его в качестве предпочтительного механизма
для повседневного взаимодействия с банком во время пандемии, говорится в
исследовании.
Число людей, чаще использующих наличные, во время пандемии снизилось на 48%.
А количество человек, познакомившихся с новыми форматами банковского
обслуживания, увеличилось: на 8% для онлайн-банкинга и на 7% для
мобильного.
Несмотря на готовность части россиян отказаться от посещения офлайн-точек,
опрошенные РБК кредитные организации (среди них — Сбербанк, «Почта Банк», ВТБ,
Альфа-банк, Райффайзенбанк) не собираются сокращать сетку отделений.
Свежие комментарии