На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 310 подписчиков

Свежие комментарии

  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...
  • Алекс Кузь
    Тц - удивительные памятники эпохе глупого бизнеса . Пользы от этих громных Сараев никакого нет, кроме , приличных общ...Посещаемость торг...
  • Вовладар Даров
    Какие россияне, уточните! Которые работают на трёх работах?Россияне стали ча...

Почему издатели приняли без энтузиазма «НейроДаджест» от «Дзен»

Сделаем это по-быстрому 

На днях «Дзен» начал бета-тестирование сервиса «НейроДайджест», который

будет на основе опубликованных новостей создавать краткую выжимку информации в

ленте новостей. Приглашение принять участие в тестировании пришло руководителям

редакций отечественных СМИ (текст есть в распоряжении AdIndex).

 

«”НейроДайджест” — это раздел сервиса “Новости в Дзене”, в котором в

сжатой форме передается содержание новостных сюжетов в формате связного текста,

сгенерированного с использованием технологий искусственного интеллекта… на

основании нескольких источников общедоступной новостной информации,

объединенных общей тематикой, размещаемой на ваших cайтах», — говорится в

описании продукта.

Новая функция будет доступна только инфопартнерам сервиса, следует из

справочной информации на сайте «Дзена». Те, кому пришло приглашение на

тестирование, могут отказаться от него. В противном случае партнер

автоматически дает согласие использование любых новостных фрагментов для целей

формирования «НейроДайджеста» и обучения модели, говорится в справке к

технологии. Как уточнили AdIndex в «Дзене», у каждого такого нейросаммари будут

указаны кликабельные источники, как и в обычном дайджесте. 

После тестирования доступ к сервису планируется передать СМИ, чтобы они

могли использовать его в своей работе, рассказал Иван Макаров, руководитель по

работе с медиа в «Дзене».

За чей счет банкет?

Использование нейросети для пересказа новостей

и раньше не

вызывало энтузиазма среди представителей СМИ. Когда в прошлом году «Яндекс»

добавил в свой браузер возможность сделать «выжимку», издания указали на

проблемы такого сервиса. «Лайфхакер» отметил, что из «нейроновости» будут

пропадать важные детали оригинала, Forbes указал на проблемы с оригинальностью

такого контента, а «Интерфакс» задался вопросом, можно ли запретить подобные

пересказы.

В конце концов, подобный инструмент упрощает смысл текста до «информационной

жвачки», говорил директор по развитию бизнеса «Шкулев Медиа Холдинг» Анатолий

Рожков в прошлом году. 

Обобщение текстов при помощи нейросетей — это направление, в котором

двигаются многие поставщики и агрегаторы контента, считает руководитель

интернет-редакции «Интерфакса» Алексей Гапеев. Притом «Дзен Новости» — уже

не первый игрок на рынке, выпускающий подобный продукт.

«Отвечая на вопрос о том, как новый проект отразится на монетизации

нашего общедоступного контента — полагаю, что не отразится примерно никак до

тех пор, пока “НейроДайджест” от “Дзена” не станет сколько-нибудь заметным

продуктом, а чтобы стать им, у него есть очень ограниченное время», —

заметил Гапеев.

Подобного шага стоило ожидать, говорит управляющий партнер издания «Мел»

Надя Папудогло. Она отметила, что контент редакции закрыт от сервисов

«Нейро» и добавила, что «Мел» не учитывает в финансовом планировании

монетизацию через «Дзен», поскольку редакция не черпает трафик из новостей.

«Что глобально вызывает вопросы? Безвозмездное переиспользование контента

медиа без какого-либо даже обсуждения условий, но это все уже давно

превратилось в риторические вопросы», — поделилась Папудогло.

На вопрос, будут ли СМИ получать оплату за то, что «НейроДайджест»

использует контент медиа для обучения, в «Дзене» сообщили, что дополнительного

вознаграждения не предусмотрено. «Мы уже платим СМИ за попадание в дайджест.

Пользователи “Новостей” по-прежнему будут видеть сначала дайджест, и только

потом нейросаммари “за кликом” (то есть пользователю нужно будет нажать на

кнопку и выбрать “пересказ от нейросети”). Добавлять рекламу в нейросаммари не

планируем». 

«Мы сознательно отказались от сотрудничества с “Дзеном” в момент, когда

эта платформа стала требовать полные тексты в обмен на возможность размещения

счетчиков, то есть около двух лет назад. Уже тогда стало понятно, что эпоха

взаимовыгодного сотрудничества для медиа закончилась», — рассказал

Алексей Пономарь, издатель редакции «Лайфхакера». Нынешние шаги сервиса не

предлагают понятных условий сотрудничества, но при этом превращают СМИ в

«безликих поставщиков контента», подчеркнул эксперт. «Понятно желание

платформы замкнуть на себе все потребление контента, но зачем это нужно медиа,

лично для меня давно уже загадка», — добавил он.

Тем временем тенденция к использованию ИИ для сокращения контента остается

неизменной. В этом году «Яндекс»

начал

встраивать в браузер нейросетевые технологии — в апреле появился сервис

«Нейро», который стал выдавать короткие ответы на поисковые запросы на основе

анализа нескольких источников. А в октябре ИИ YandexGPT

позволил

пользователям получить краткий пересказ видеороликов. 

Мировой спор издателей с big tech

Правительства западных стран обратили внимание на проблему еще в 2019 году.

Сперва в директиве Европейского союза о смежных правах было указано, что

крупные агрегаторы новостей должны платить СМИ компенсацию. Через два года

чиновники США внесли законопроект, который обязал бы Google и Facebook*

отчислять часть доходов новостным порталам за размещение их контента. Такой

закон появился и в Австралии. IT-гиганты были против, при этом новостные сайты

слишком сильно зависели от агрегаторов, поэтому дело далеко не ушло. В

Австралии власти

пошли на уступки, а закон против в США Google

не был принят. 

Идея создания дайджеста на основе анализа контента паблишеров не нова,

напомнил Александр Папков, директор по инновациям группы АДВ. Схожий

подход использует Google в рамках своих продуктов. При этом часть крупных

паблишеров периодически инициирует разбирательства с Google, предметом которых

является несанкционированное использование авторского контента для обучения

искусственного интеллекта. В прошлом году некоторые крупные СМИ, например New

York Times, уже отказались от этой идеи, добавил Папков.

«Что касается рекламного рынка, то потенциально появление новых страниц,

созданных с помощью ИИ, увеличит объем доступного рекламного инвентаря в рамках

“Дзена”, но существенного влияния на рынок в краткосрочной перспективе не

окажет», — считает эксперт. 

Он подчеркнул, что сегодня особенно важно, чтобы технологии и паблишеры

налаживали взаимодействие друг с другом и эффективно работали над решением

проблемы дефицита инвентаря.

*Meta и соцсети компании Facebook, Instagram и Threads признаны

экстремистскими и запрещены в РФ.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх