Epsilon Data Management заключила с американскими властями соглашение об
отсрочке судебного преследования (DPA). Компанию, которая с 2019 г. принадлежит
Publicis Groupe, обвиняют в продаже данных более чем 30 млн потребителей.
Соглашение было достигнуто с Минюстом США и прокуратурой округа
Колорадо, говорится в
официальном сообщении. В рамках соглашения Epsilon
согласилась выплатить $150 млн, большая часть средств ($127,5) будет направлена
на выплаты пострадавшим от мошеннических схем. «Дочка» Publicis также усилит
меры по защите данных, чтобы предупредить их продажу лицам или организациям,
имеющим отношение к сомнительным маркетинговым кампаниям. Кроме того,
пользователи смогут обратиться с запросом в Epsilon и узнать, не продается ли
их информация «на сторону».
Продажа данных имела место в 2008–2017 гг., занимались этим сотрудники
подразделения Direct to Consumer (DTC). Они передавали списки пользователей
клиентам, замешанным в рекламном фроде. В частности, организаторам массовых
почтовых рассылок, которые предлагали забрать крупный выигрыш или получить
индивидуальный астрологический прогноз за определенную плату. Естественно,
ничего ценного обманутые люди не получали.
В ходе расследования выяснилось, что сотрудники знали о методах работы
клиентов и интересе к ним правоохранительных органов. Многие партнеры
сталкивались с арестами, уголовными делами и судебными приговорами за
незаконную деятельность. В свою очередь, клиенты в течение девяти лет спокойно
покупали списки людей, преимущественно пожилого возраста либо относящихся к
«уязвимым» группам.
Прокурор Джейсон Данн выразил надежду, что остальные data-компании
сделают выводы и проверят, не вовлечены ли они в мошеннические схемы.
Газета Wall Street Journal
пишет, что покрыть расходы согласился предыдущий владелец
Epsilon, Alliance Data Systems. В Publicis заявили, что перед сделкой
удостоверились в принятии Epsilon необходимых изменений — в том числе в
реализации программы, обеспечивающей соблюдение законодательных и нормативных
актов в сфере обработки данных.
Publicis поглотила data-гиганта Epsilon весной 2019 г., сумма сделки
составила $4,4 млрд.
Свежие комментарии