Объем розничного рынка товаров для ремонта по итогам 2023 г. снизился на 10%. Средняя доля онлайн-продаж физических лиц на рынке товаров для ремонта за 2023 г. составила 7,2%, согласно данным «Бизнес-секретов» и Tinkoff Data.
Динамика продаж показала снижение по тем категориям строительных материалов, которые покупатели используют для ремонта.
Например, продажи керамической плитки упали на 20,1%, шпаклевки — на 19,1%, смесей для пола — на 16,5%.Средний чек на материалы для ремонта в конце 2023 г. увеличился на 9,9% — до 3,3 тыс. руб. На этот показатель повлиял рост цен на стройматериалы и инструменты. Средний чек на товары для ремонта составил 3,2 тыс. руб. За год сумма стала меньше на 4,4%, или на 151 руб. Это связано с эффектом высокой базы в 2022 г.
Лидер по числу транзакций — сеть «Леруа Мерлен», ее доля в 2023 г. составляла 65,1%. В пятерку также вошли онлайн-гипермаркет «ВсеИнструменты.ру» с долей 7,1%, торговая сеть «Строительный Двор» с показателем 5,7% и гипермаркеты «МаксидоМ» — 5,6%.
Самый высокий средний чек в прошлом году был у покупателей омниканального ретейлера «Петрович» — 7,2 тыс. руб. Торговые сети «Бауцентр» и «Леруа Мерлен» получали от одного покупателя за визит в среднем 3,5 тыс. руб. Наименьший средний чек на стройматериалы был зафиксирован среди покупателей магазинов торговой сети «Строительный Двор» — 1,2 тыс. руб.
Свежие комментарии