Наличие оригинального контента — залог успеха для любого видеосервиса,
глобального или российского. Практически все отечественные игроки, от
«Кинопоиска» до Premier, занимаются производством собственных сериалов.
Некоторые проекты (например, «Эпидемия») даже находят отклик у международной
аудитории.
Тем не менее производство контента остается убыточным, говорят эксперты, и
здесь могла бы помочь государственная поддержка. Власти действительно
рассматривают различные варианты поддержки для создателей профессионального
видеопродукта. Среди обсуждаемых инициатив — создание аналога Фонда кино,
только для цифрового контента, и введение налоговых льгот,
выяснил РБК. Снижение НДС до 10% позволит
онлайн-кинотеатрам направить ресурсы на съемки оригинальных проектов,
рассчитывают представители IT-отрасли. Такой маневр высвободит примерно 3 млрд
руб. в год.
Наличие подобных инициатив подтвердили в аппарате вице-премьера Дмитрия
Чернышенко и в Минцифры. Однако чиновники отмечают, что детали господдержки еще
прорабатываются.
В частности, нет ясности с источником финансирования Фонда российского
онлайн-контента и с его оператором. С одной стороны, можно зарегистрировать
новый фонд, с другой стороны — можно расширить функции Института развития
интернета (ИРИ), который уже распределяет субсидии среди создателей
интернет-контента для молодежи. В 2020 г. финансирование от ИРИ получили такие
сериалы, как «Трудные подростки – 2», «Новенький», «Естественный отбор» и
«Молодые и сильные выживут».
Глава ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин напоминает, что бюджетные
деньги несут с собой риски. Получателей субсидий могут обвинить в нецелевом
расходовании средств, как это было с бывшим художественным руководителем
«Гоголь-центра» Кириллом Серебренниковым.
Свежие комментарии