Федеральная антимонопольная служба оштрафовала «Тинькофф» за нарушение
законодательства о рекламе. Согласно
постановлению, размер штрафа составил 100 тыс. руб.
Поводом для разбирательства стало обращение гражданина. Он пожаловался на
рекламные ролики, которые вышли на «России 1» и «Первом канале». В первой
рекламе говорилось, что «Тинькофф» — «крупнейший частный банк в России по
количеству клиентов», вторая содержала утверждение «Третий банк в России по
количеству клиентов».
В апреле ФАС
признала данную рекламу ненадлежащей, сравнение банка по
количеству клиентов с конкурентами — некорректным. «Тинькофф» обязали
прекратить нарушение законодательства, с тем чтобы бренд больше не вводил
потребителей в заблуждение относительно превосходства клиентской базы.
В рамках дела выяснилось, что «Тинькофф» ссылался на исследование Deloitte
«Предпочтения розничных клиентов в банковской сфере России». Однако
рекламодатель скрыл от зрителей, что критерием сравнения банков являлось
количество розничных клиентов и только тех из них, кто воспользовался услугами
банка за последние 30 дней. Данная информация является существенной для
раскрытия смысла утверждений «Крупнейший частный банк в России по количеству
клиентов» и «Третий банк в России по количеству клиентов», но в рекламе она
отсутствовала.
Коммуникация же создавала впечатление, что «Тинькофф» лидирует по общему
количеству клиентов всех категорий.
Свежие комментарии